Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:45 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Производители «Ласточки» нынче белые вороны
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2020 7:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Производители «Ласточки» нынче белые вороны

Газета "Правда" №74 (31006) 21—24 августа 2020 года
3 полоса
Автор: Сергей РЯБОВ, соб. корр. «Правды». Свердловская область.

В чём заключается главный секрет поразительных темпов социально-экономических преобразований в СССР? Курс был взят на скорейшее создание отраслей обрабатывающей промышленности, среди которых машиностроению отводилась исключительная роль. А вот российские рыночные реформаторы практически поставили крест на материальной основе индустриализации производства, переключившись на закупку машин, станков и оборудования за рубежом. Как это влияет на финансовое состояние предприятий и фирм, сколь болезненно сказывается на зарплате трудовых коллективов — факты общеизвестные.

Молодой, да ранний

И всё же изредка, пусть и с большим трудом, в стране ещё, оказывается, можно отыскать успешно действующее машиностроительное производство. Почему с трудом? Потому что буржуазная власть абсолютно не заинтересована в массовой популяризации, глубоком анализе организации и методов работы «правофланговых». Да и СМИ их обходят стороной.
Его полное имя звучит так: совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс» — «Уральские локомотивы». Создано оно было летом 2010 года в небольшом городке Верхняя Пышма Свердловской области на базе местного Уральского завода железнодорожного машиностроения. В рекордно короткие сроки оно стало крупнейшим производителем подвижного состава для стальных магистралей Российских железных дорог. Уже несколько лет входит в десятку лучших предприятий своей отрасли. К тому же является лидером в регионе по производительности труда.
— В Европе нас считают самой современной компанией по выпуску продукции для нужд железнодорожников, — рассказывает генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спан. — Это закономерная отдача от использования передовых технологий, включая цифровизацию. И, конечно же, сказывается высокий профессионализм рабочих. Плюс столь же высокая ответственность каждого за порученное дело.
Действительно, масштабность автоматизации производственных процессов здесь впечатляет. Многие технологии являются уникальными для отечественного машиностроения. Скажем, сварка алюминиевых профилей при производстве электропоездов «Ласточка» проходит на роботизированном сварочном комплексе. А раскрой отдельных деталей кузова выполняется методом гидроабразивной резки — за счёт воды с песком под давлением в несколько тысяч атмосфер. Сейчас на предприятии создают так называемую цифровую фабрику, где digital-процессы (оцифровка текста, звука и видео, которая позволяет переводить огромный объём информации в единицы и нули, то есть в язык, понятный компьютеру) связывают всех специалистов, занятых созданием продукта: от проектирования до сборки.
Впрочем, цифровые технологии здесь используют и непосредственно в работе электровозов и электропоездов. Каждая «умная машина» оснащается модулем передачи технологической информации и системой датчиков, что позволяет сотрудникам диспетчерского пункта отслеживать «самочувствие» техники по более чем 700 параметрам и оперативно реагировать при нештатных ситуациях. Кстати, нынче опыт по внедрению системы диспетчеризации стали использовать и в региональных центрах РЖД, расположенных по всей России. То есть ремонтники ещё до поступления машины в депо будут готовы осуществить гарантийные и сервисные работы.
На сегодня локомотивы «Синара» серии 2ЭС6, электровозы «Гранит» серии 2ЭС10, как и другая продукция верхнепышминцев, пользуются широким спросом у железнодорожников. Но по-настоящему прославили завод скоростные электропоезда «Ласточка», которые курсируют в 20 регионах страны. Они фактически стали платформой для апробации «умных» технологий.
Вкус к элементам системы автоведения «Уральские локомотивы» проявили уже с первого выпущенного электровоза и затем энергично принялись оснащать ими свои «Ласточки». В прошлом году конструкторы предприятия дооборудовали парк электровозов этой серии, занятых на Московском центральном кольце, специальными датчиками точного позиционирования. Чем они примечательны? Ультразвуковые приборы дают возможность скорректировать остановку поезда с точностью до полуметра. Другими словами, сделан реальный шаг к внедрению беспилотной системы управления поездами. Как пояснили на заводе, система автоведения значительно упрощает работу машиниста.
В столичном парке «Ласточек» проходит опытные испытания ещё одна разработка — встроенная система «машинного зрения», способная во время движения состава формировать двухмерную или трёхмерную картину окружающего пространства. А дополнительное оборудование позволяет оценивать состояние и занятость путей.
В 2011 году между РЖД и «Уральскими локомотивами» был заключён контракт на поставку 1200 вагонов скоростных пассажирских поездов «Ласточка» с 2015 по 2023 год. При этом с самого начала здесь строго следуют правилу: активно сотрудничать с российскими производителями. Сегодня уровень отечественных комплектующих и работ при изготовлении «летающих» машин уже превышает 85 процентов.
— В будущее четырёхтысячный персонал предприятия смотрит уверенно, — спокойно заявляет Олег Спан. — За годы работы «Уральские локомотивы» внесли существенный вклад в развитие отечественного машиностроения и сегодня располагают всем необходимым для реализации новых амбициозных проектов. Скажем, в секторе электропоездов действуем в двух основных направлениях: создание двухэтажных «Ласточек» и машин для высокоскоростных магистралей.
Под спудом власти капитала
А теперь поговорим о причинах замалчивания властями достижений передовиков, когда вся информация, даже об успешно действующем предприятии, ограничивается перечислением стандартных статистических данных. В этом смысле «хозяин Кремля» вместе с правительством напоминают благородное семейство, где не принято выносить сор из избы и где безупречный имидж клана и его главы превыше всего.
Ведь в нашем случае речь-то идёт не про банкротящиеся фирмы, а как раз о тех, кто даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры умеет эффективно распорядиться материально-техническими ресурсами, финансами, кадрами и т.д. Почему их стиль работы, умение организовать дело должным образом чиновники в министерствах и ведомствах, равно как и печатная периодика вместе с телерадиокомпаниями, сделали стратегической тайной?
Ответ следует искать в самой сути капиталистической системы. Здесь каждый капиталист (а государство — крупнейший капиталист в России) строго блюдёт свою корысть. Это относится как к известной компании, так и к ещё неоперившемуся индивидуальному предприятию. Причину такого поведения установили когда-то представители английской классической политэкономии и глубоко исследовали К. Маркс и Ф. Энгельс. Это — погоня за прибылью в условиях тотальной капиталистической конкуренции.
При народной власти и социалистическом строе тщательный анализ работы предприятий-лидеров осуществлялся государством в интересах всей экономики. Делалось так в первую очередь для распространения и внедрения опыта передовиков на всех — прежде всего на менее благополучных — предприятиях. Помните популярный и отнюдь не формальный советский лозунг «Передовой опыт — всем!»? Или «Равнение — на правофланговых!»? В нынешней России подобные призывы выглядели бы дико, их воспринимали бы как издевательство не только владельцы частного капитала, но и руководители предприятий государственного сектора. И если с первым всё понятно (они выжимают не только из людей наёмного труда, но и из экономической конъюнктуры по максимуму), то во втором случае проблема повышения эффективности производства не так проста. На поверхности тот факт, что на капиталистическом рынке государственные предприятия выступают так же, как заурядные частные предприниматели. Их руководство не менее заинтересовано в получении высоких позиций на рынке, на котором все друг другу конкуренты.
Но в распространении передового опыта не заинтересована бюрократия буржуазного государства. Для начала отметим, что так называемые топ-менеджеры государственных ведомств уже тесно связаны с частным капиталом или надеются получить тёплое местечко в этом секторе после отставки. И эта корысть серьёзно влияет на определение их приоритетов при исполнении своих обязанностей. Уже поэтому их знакомство с успешно действующим промышленным объектом требовало бы от проверяющих обязательно отметить чёткость планирования, современные технологии, квалификацию персонала, грамотное использование инвестиций и другие факторы, которые в конечном счёте и обеспечивают высокую результативность, достойную зарплату коллективу. Но современный строй не вдохновляет чиновников на распространение передового опыта. С социально-политической точки зрения благополучные государственные предприятия вызывают подозрения, так как они опровергают миф, будто частное предпринимательство всегда эффективнее.
А поскольку переход из «середнячков» и тем более отстающих в передовые, как правило, требует затрат, то легко сослаться, что «казна не резиновая, бюджетные средства государства идут на решение более важных задач». Поэтому мы искренне желаем «Уральским локомотивам» удержать достигнутую высоту.
О том, что наши объяснения резкого снижения технического и технологического уровня большинства промышленных предприятий современной РФ верны, свидетельствует чудовищный процесс деиндустриализации страны. Он охватил не только тяжёлую индустрию, но и докатился до нашего «зелёного друга», подвергающегося фатальному уничтожению. В России всевластия частной собственности уже десятки лет этот замечательный и мощный ресурс является бесхозным, превратившись в вотчину «чёрных лесорубов», чиновничьего мздоимства и чудовищных по размаху преступных сделок. Почему власть мирится с творящимся бардаком? Вспомним: государство ещё в 2006 году по собственной инициативе децентрализовало лесное хозяйство страны, передав полномочия по его управлению субъектам РФ. В принятом тогда Лесном кодексе механизмы ухода, защиты и восстановительных работ после рубок, пожаров, браконьерских набегов оказались размыты, не поддавались контролю и больше способствовали не охране, а жестокой расправе с лесами. К тому же в системе лесничества число его работников за последние годы в РФ сократилось в пять раз. По оценкам экспертов, 15 процентов заготавливаемой в стране древесины вырубается незаконно, мимо госбюджета ежегодно проплывают десятки миллиардов рублей. Зато они оседают в карманах частных дельцов, которые чаще всего на поверку оказываются в тесном союзе с государственными чиновниками. А тут сразу же всплывает понятие «коррупция». Её создаёт, лелеет и холит сама капиталистическая система.

https://gazeta-pravda.ru/issue/74-31006 ... ye-vorony/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB