Высокие статистические технологии https://orlovs.pp.ru/forum/ |
|
Современные подходы в наукометрии - наша новая книга https://orlovs.pp.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=2668 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Проф.А.И.Орлов [ Сб июн 24, 2017 6:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | Современные подходы в наукометрии - наша новая книга |
В РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29306423 Титульный лист и его оборот: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина» В. И. Лойко, Е. В. Луценко, А. И. Орлов СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В НАУКОМЕТРИИ Монография Под научной редакцией профессора С. Г. Фалько Краснодар КубГАУ 2017 УДК 004.8:005.521 ББК 32.813 Л-72 Р е ц е н з е н т ы : Ф. Г. Хисамов - ректор Кубанского института информзащиты (КИИЗ), д-р техн. наук, профессор В. В. Степанов - профессор кафедры информатики и вычислительной техники Кубанского государственного технологического университета д-р техн. наук, профессор К о л л е к т и в а в т о р о в : Лойко В. И., Луценко Е. В., Орлов А. И. Л-72 Современные подходы в наукометрии: монография / В. И. Лойко, Е. В. Луценко, А. И. Орлов. Под науч. ред. проф. С. Г. Фалько – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 532 с. ISBN 978-5-00097-334-9 Монография посвящена проблемам наукометрии и современным под-ходам к их решению. Проблемы современного этапа развития наукометрии тесно связаны с проблемами науки и образования, которые являются объектом исследования и измерения в наукометрии. Поэтому эти проблемы также затронуты, но лишь в той степени, в какой это было необходимо для рассмотрения основной темы. Монография состоит из 4 частей, посвященных основным понятиям и проблемам наукометрии, современным теоретическим и инструментальным подходам к их решению и рекомендациям. Многие аргументировано выдвигаемые авторами положения носят спорный характер и предлагаются в порядке научной дискуссии. Предназначено для всех интересующихся данной проблематикой. УДК 004.8:005.521 ББК 32.813 © Лойко В. И., Луценко Е. В., Орлов А. И., 2017 © ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина», 2017 ISBN 978-5-00097-334-9 |
Автор: | Проф.А.И.Орлов [ Сб июн 24, 2017 6:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современные подходы в наукометрии - наша новая книга |
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 12 ЧАСТЬ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ 15 1.1. НАУКА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 15 1.2. ДВА ТИПА МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 36 1.3. НАУКОМЕТРИЯ И ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ НАУКОЙ 53 ЧАСТЬ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ 77 2.1. О КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 77 2.2. НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 101 2.3. ХИРШАМАНИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПОПЫТКА ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА И ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ 119 ЧАСТЬ 3. ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НАУКОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ (АСК-АНАЛИЗ И СИСТЕМА «ЭЙДОС») 157 3.1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ИНДЕКСОМ ХИРША И ЕГО МОДИФИКАЦИЯ, УСТОЙЧИВАЯ К МАНИПУЛИРОВАНИЮ 157 3.2. НАУКОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПО ДАННЫМ РИНЦ НА ОСНОВЕ АСК-АНАЛИЗА И СИСТЕМЫ "ЭЙДОС" 182 3.3. ПРИМЕНЕНИЕ АСК-АНАЛИЗА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "ЭЙДОС" ДЛЯ РЕШЕНИЯ В ОБЩЕМ ВИДЕ ЗАДАЧИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И АВТОРОВ ПО СТАНДАРТНЫМ, НЕСТАНДАРТНЫМ И НЕКОРРЕКТНЫМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ ОПИСАНИЯМ 237 3.4. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРИВЯЗКА НЕКОРРЕКТНЫХ ССЫЛОК К ЛИТЕРАТУРНЫМ ИСТОЧНИКАМ В БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ БАЗАХ ДАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АСК-АНАЛИЗА И СИСТЕМЫ «ЭЙДОС» (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ИНДЕКСА НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ – РИНЦ) 286 3.5. СИНТЕЗ И ВЕРИФИКАЦИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМНО-КОГНИТИВНОЙ МОДЕЛИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО РЕЙТИНГА ГАРДИАН И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СОПОСТАВИМОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ С УЧЕТОМ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 355 ЧАСТЬ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ 427 4.1. О КОНТРОЛЛИНГЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 427 4.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР И КОНТРОЛЛИНГ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТИПА "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ" РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 441 4.3. КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ РОССИЙСКУЮ НАУКУ 466 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 483 ЛИТЕРАТУРА 485 |
Автор: | Проф.А.И.Орлов [ Сб июн 24, 2017 6:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современные подходы в наукометрии - наша новая книга |
ПРЕДИСЛОВИЕ Современные подходы в наукометрии - предмет настоящей книги. Она отражает разработки авторов, выполненные в 2013-2017 гг. В нашей стране основные идеи наукометрии разработаны в монографии В.В. Налимова и З.М. Мульченко "Наукометрия. Изучение развития науки как информационного процесса" (М.: Наука, 1969. 192 с.). За прошедшие полвека (без малого) принципиально новые идеи не возникли. Заметным, но сомнительным новшеством является появления в 2005 г. т.н. "индекса Хирша". Однако в последние годы вопросы наукометрии широко обсуждаются. Это вызвано двумя причинами. Во-первых, развитие информационных технологий, прежде всего создание библиометрических баз данных, сделало обще-доступным знакомство с наукометрическими показателями исследователей и их объединений (подразделений, институтов). Во-вторых, наукометрические показатели стали использоваться администраторами различного уровня при управлении научной деятельностью. Осмысление наукометрической деятельности находится в нашей стране на начальном уровне. Распространены разнообразные догмы, приводящие к необоснованным управленческим решениям, наносящим вред отечественной науке. Например, многие лица: – считают публикации в научных журналах основным видом научных публикаций; – верят в реальное существование "мировой науки"; – отдают приоритет публикациям в зарубежных журналах, индексируемым в базах библиометрических данных WoS и Scopus; – основным наукометрическим показателем без каких-либо обоснований считают индекс Хирша; – отрицательно относятся к самоцитированию; – игнорируют публикации старше 5 лет, в частности, при расчете импакт-факторов журналов, и т.д. Наукометрия - это применение статистических методов для анализа данных о научной деятельности. Поэтому весь арсенал прикладной статистики может быть применен в этой конкретной предметной области - в науковедении. Как и в других областях, для решения актуальных задач оказывается необходимой разработка новых методов анализа данных. Монография состоит из четырех частей: "Основные поня-тия", "Теоретический анализ", "Инструменты управления наукой (АСК-анализ и Эйдос)", "Рекомендации", разбитых на главы. В части 1 наука рассмотрена как объект управления. Выявлены два типа методологических ошибок при управлении научной деятельностью. Представлено многообразие мнений исследователей о проблемах наукометрии и экспертизы в управлении наукой. В части 2 из ключевых показателей результативности науч-ной деятельности выделен основной - число цитирований. Изучена Хиршамания при оценке результатов научной деятельности, проанализированы ее негативные последствия и представлена попытка их преодоления с применением многокритериального подхода и теории информации. В части 3 разработана количественная оценка степени манипулирования индексом Хирша и предложена его модификация, устойчивая к манипулированию. Рассказано о наукометрической интеллектуальной измерительной системе по данным РИНЦ на основе автоматизированного системно-когнитивного анализа (АСК-анализа) и программной системы "Эйдос". Описано применение АСК-анализа и интеллектуальной системы "Эйдос" для решения в общем виде задачи идентификации литературных источников и авторов по стандартным, нестандартным и некорректным библиографическим описаниям. В части 4 обсуждается новая область контроллинга - контроллинг научной деятельности. Рассмотрено совершенствование организационных структур и контроллинг персонала на предприятиях типа "научно-исследовательский институт" ракетно-космической промышленности. Итоги монографии подводятся в заключительной главе "Как нам обустроить российскую науку". В области применяемых авторами математических и инструментальных методов настоящая монография продолжает ранее выпущенные тем же издательством книги "Системная нечеткая интервальная математика" (Орлов А.И., Луценко Е.В., 2014), "Перспективные математические и инструментальные методы контроллинга" (Орлов А.И., Луценко Е.В., Лойко В.И., 2015) и "Организационно-экономическое, математическое и программное обеспечение контроллинга, инноваций и менеджмента" (Орлов А.И., Луценко Е.В., Лойко В.И., 2015). Для удобства читателей каждая глава книги имеет свою нумерацию литературных источников, таблиц, формул и т.п. Монография предназначена для научных работников раз-личного профиля, заинтересованных в применении и развитии современных подходов в наукометрии. Она может быть интересна специалистам в области экономики и управления, прежде все-го для исследователей, развивающих математические и инструментальные методы экономики. Монография может быть использована при преподавании дисциплин, связанных с организационно-экономическим, математическим и программным обеспечением контроллинга, инноваций и менеджмента. Монография написана известными российскими учеными, внесшими большой вклад в развитие наукометрии, а также ряда областей организационно-экономического моделирования, математических и инструментальных методов экономики, прежде всего в области контроллинга, инноваций и менеджмента. Она имеет высокую степень научной новизны. Поэтому естественно, что некоторые мысли, излагаемые в монографии, носят спорный и дискуссионный характер и высказаны авторами в порядке научного обсуждения. Научный редактор монографии: Исполнительный директор Объединения контроллеров, д.э.н., профессор С. Г. Фалько |
Автор: | Проф.А.И.Орлов [ Сб июн 24, 2017 6:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современные подходы в наукометрии - наша новая книга |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 12 ЧАСТЬ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ 15 1.1. НАУКА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 15 1.1.1. О развитии работ по науковедению 15 1.1.2. Наука как отрасль народного хозяйства 18 1.1.3. Области человеческой деятельности, прикладная наука и фундаментальная наука 20 1.1.4. Основное в науке – новизна результатов 23 1.1.5. Принятие решений и экспертные оценки в авиации и ракетно-космической промышленности 26 1.1.6. Проблема оценки результативности научной деятельности 28 1.1.7. Библиометрические базы данных и индексы цитирования 29 1.1.8. Глобализация и патриотизм в развитии науки 31 1.1.9. Получение знания и продвижение научного результата 33 1.1.10. Некоторые итоги предварительного рассмотрения 34 1.2. ДВА ТИПА МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 36 1.2.1. Вред упора на число публикаций и цитирований в научных журналах 36 1.2.2. Неадекватность сложившейся в нашей стране системы научных специальностей 45 1.2.3. Как исправить методологические ошибки? 51 1.3. НАУКОМЕТРИЯ И ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ НАУКОЙ 53 1.3.1. Дискуссия, посвященная проблемам управления научной деятельностью 54 1.3.2. Современные проблемы использования наукометрических инструментов в управлении научной деятельностью 55 1.3.3. Наукометрические индексы как интеллектуальные инструменты 64 1.3.4. Необходимость применения экспертных технологий 66 1.3.5. Значение качества библиометрической информации 69 1.3.6. Проблемы оценки эффективности научно-исследовательской деятельности в конкретных предметных областях 73 1.3.7. Многообразие мнений о научнометрических показателях и экспертных процедурах 75 ЧАСТЬ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ 77 2.1. О КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 77 2.1.1. Проблема оценки эффективности научной деятельности 78 2.1.2. Фундаментальная наука и прикладная наука 81 2.1.3. Всеобщее невежество научных работников и его следствия 83 2.1.4. Необходимость изменения экспертных процедур присуждения ученых степеней 85 2.1.5. Итоги применения экспертных процедур при формировании и работе РАН и при назначениях на научно-административные должности 88 2.1.6. Наукометрические показатели и догмы, связанные с их использованием 92 2.2. НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 101 2.2.1. Введение 102 2.2.2. Постановка проблемы 105 2.2.3. Подходы к решению проблемы 105 2.2.3.1. Количественное определение степени и направления влияния значений факторов на результат 105 2.2.3.2. Рациональная технология и инфраструктура проведения работ 106 2.2.3.3. Условия, необходимые для выполнения работ 107 3.3.1. Технология разработки педагогических измерительных инструментов (тестов уровней предметной обученности) 108 3.3.2. Компетентность кадров выполняющих работу 113 3.3.3. Объем исходных данных, необходимый для разработки педагогических измерительных систем и тестов уровней предметной обученности по одной дисциплине 115 3.3.4. Программные инструментальные средства, необходимые для разработки педагогических измерительных систем и тестов уровней предметной обученности по одной дисциплине 116 2.2.4. Оценки сроков и трудоемкости работ, необходимых затрат для их выполнения и эффекта от полученного результата 117 2.2.5. Выводы и рекомендации 118 2.3. ХИРШАМАНИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПОПЫТКА ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА И ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ 119 2.3.1. Проблема, или о том какой урон уже нанес джин Хирша, выпущенный из бутылки 120 2.3.2. Идея предлагаемого решения проблемы 141 2.3.3. Автоматизированный системно-когнитивный анализ и интеллектуальная система «Эйдос» как инструментарий решения проблемы 145 2.3.4. Частные критерии и виды моделей системы «Эйдос» 151 2.3.5. Ценность описательных шкал и градаций для решения задач идентификации текстов и авторов (нормализация текста) 153 2.3.6. Интегральные критерии системы «Эйдос» 153 2.3.7. Выводы 156 ЧАСТЬ 3. ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НАУКОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ (АСК-АНАЛИЗ И СИСТЕМА «ЭЙДОС») 157 3.1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ИНДЕКСОМ ХИРША И ЕГО МОДИФИКАЦИЯ, УСТОЙЧИВАЯ К МАНИПУЛИРОВАНИЮ 157 Введение 158 3.1.1. Что такое индекс Хирша 159 3.1.2. Манипулирование индексом Хирша при малом числе публикаций 160 3.1.2.1. Способ сформировать максимальное значение индекса Хирша при малом числе публикаций 160 3.1.2.2. Первый интегральный критерий манипулирования индексом Хирша 161 3.1.2.3. Примеры применения первого интегрального критерия манипулирования индексом Хирша на основе баз данных РИНЦ 164 3.1.3. Манипулирование индексом Хирша при большом числе публикаций 169 3.1.3.1. Способ увеличить значение индекса Хирша при большом числе публикаций 169 3.1.3.2. Научно-обоснованная модификация индекса Хирша, нечувствительная (устойчивая) к попыткам манипулированию им 172 3.1.3.3. Второй интегральный критерий манипулирования индексом Хирша 174 3.1.3.4. Примеры определения теоретических значений индекса Хирша путем решения уравнений трендов 174 3.1.4. Согласованность 1-го и 2-го интегральных критериев манипулирования индексом Хирша 180 3.1.5. Выводы и рекомендации 180 3.2. НАУКОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПО ДАННЫМ РИНЦ НА ОСНОВЕ АСК-АНАЛИЗА И СИСТЕМЫ "ЭЙДОС" 182 3.2.1. Формулировка проблемы 183 3.2.2. Требования к методу решения проблемы и недостатки традиционных методов 185 3.2.3. Идея решения проблемы с применением наукометрической интеллектуальной измерительной системы 186 3.2.4. Краткое описание АСК-анализа, как метода решения проблемы 189 3.2.4.1. Кратко об АСК-анализе 189 3.2.4.2. Истоки АСК-анализа 190 3.2.4.3. Методика АСК-анализа 190 3.2.4.3.1. Предпосылки решения проблемы 190 3.2.4.3.2. АСК-анализ как решение проблемы 192 Когнитивный конфигуратор: 193 Компоненты АСК-анализа: 193 Этапы АСК-анализа: 194 Математические аспекты АСК-анализа 196 3.2.4.4. Некоторые результаты применения АСК-анализа в различных предметных областях 197 3.2.5. Численный пример синтеза и применения наукометрической интеллектуальной измерительной системы 199 3.2.5.1. Когнитивно-целевая структуризация предметной области 199 3.2.5.2. Формализация предметной области 200 3.2.5.2.1. Исходные данные по авторам 200 Источник исходных данных 200 Форма представления исходных данных 200 Организация группы экспертов и методика взвешивания экспертных оценок 204 Первичные и расчетные показатели 204 3.2.5.2.2. Классификационные и описательные шкалы и градации 204 3.2.5.2.3. Обучающая выборка (база событий) 210 3.2.5.3. Синтез и верификация модели 213 3.2.5.3.1. Результаты синтеза моделей 214 3.2.5.3.2. Результаты верификации моделей 217 3.2.5.4. Решение наукометрических задач с помощью модели 220 3.2.5.4.1. Задачи оценки результатов научной деятельности 221 3.2.5.4.2. Задача поддержки принятия решений (информационные портреты результатов научной деятельности авторов) 224 3.2.5.4.3. Задача исследования моделируемой предметной области путем исследования ее модели 227 Задача исследования значимости наукометрических критериев (индекс Хирша не является наиболее значимым наукометрическим критерием). 227 Автоматизированный SWOT-анализ влияния значений наукометрических критериев на оценку результативности научной деятельности. 230 Когнитивные функции 232 Сходство-различие обобщенных образов различных результатов научной деятельности по характерным для них системам значений наукометрических показателей. 235 3.2.6. Выводы, перспективы и рекомендации 237 3.3. ПРИМЕНЕНИЕ АСК-АНАЛИЗА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "ЭЙДОС" ДЛЯ РЕШЕНИЯ В ОБЩЕМ ВИДЕ ЗАДАЧИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И АВТОРОВ ПО СТАНДАРТНЫМ, НЕСТАНДАРТНЫМ И НЕКОРРЕКТНЫМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ ОПИСАНИЯМ 237 3.3.1. Описание проблемы и идея ее решения 239 3.3.2. Предыстория и задел для решения проблемы идентификации текстов и авторов в АСК-анализе и системе «Эйдос» 242 3.3.3. Описание предлагаемого решения проблемы 243 3.3.3.1. Этапы АСК-анализа и преобразование исходных данных в информацию, а ее в знания в системе "Эйдос" 243 3.3.3.2. Скачивание и инсталляция системы «Эйдос» 247 3.3.3.3. Автоматизированная формализация предметной области путем импорта исходных данных из внешних баз данных в систему "Эйдос" 252 3.3.3.4. Синтез и верификация статистических и интеллектуальных моделей 258 3.3.3.5. Частные критерии и виды моделей системы «Эйдос» 260 3.3.3.6. Ценность описательных шкал и градаций для решения задач идентификации текстов и авторов (нормализация текста) 263 3.3.3.7. Интегральные критерии системы «Эйдос» 263 3.3.3.8. Результаты верификации моделей 266 3.3.4. Решение задач идентификации текстов и их авторов в наиболее достоверной модели 268 3.3.4.1. Присвоение наиболее достоверной модели статуса текущей и решение в ней задач идентификации 268 3.3.4.2. Отображение результатов идентификации 270 3.3.5. Выводы 282 3.3.6. Некоторые недостатки и перспективы 283 3.3.6.1. Повышение быстродействия алгоритмов 283 3.3.6.2. Перспективы применения АСК-анализа и системы «Эйдос» для решения задач идентификации и прогнозирования на основе анализа Internet-контента 285 3.4. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРИВЯЗКА НЕКОРРЕКТНЫХ ССЫЛОК К ЛИТЕРАТУРНЫМ ИСТОЧНИКАМ В БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ БАЗАХ ДАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АСК-АНАЛИЗА И СИСТЕМЫ «ЭЙДОС» (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ИНДЕКСА НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ – РИНЦ) 286 3.4.1. Введение 287 3.4.2. Методика (кратко об АСК-анализе) 288 3.4.2.1. Что такое АСК-анализ 288 3.4.2.2. Истоки АСК-анализа 289 3.4.2.3. Методика АСК-анализа 290 3.4.2.3.1. Предпосылки решения проблемы 290 3.4.2.3.2. АСК-анализ как решение проблемы 291 Когнитивный конфигуратор: 292 Компоненты АСК-анализа: 292 Этапы АСК-анализа: 293 Математические аспекты АСК-анализа 293 3.4.2.4. Некоторые результаты применения АСК-анализа в различных предметных областях 296 3.4.2.5. Предлагаемая идея применения АСК-анализа для решения поставленной в работе проблемы 297 3.4.3. Результаты (численный пример на реальных данных) 303 3.4.3.1. Исходные данные 303 3.4.3.2. Когнитивно-целевая структуризация предметной области 304 3.4.3.3. Формализация предметной области 305 3.4.3.3.1. Универсальный программный интерфейс импорта данных из табличных файлов (режим 2.3.2.2) 306 3.4.3.3.2. Программный интерфейс импорта данных из текстовых файлов (режим 2.3.2.1) 310 3.4.3.4. Синтез и верификация модели предметной области 315 3.4.3.4.1. Частные и интегральные критерии, применяемые в АСК-анализе и системе «Эйдос» 315 3.4.3.4.2. Синтез моделей 317 3.4.3.4.3. Просмотр моделей 318 3.4.3.4.4. Достоверность моделей 318 3.4.3.4.4.1. По F-критерию Ван Ризбергена 318 3.4.3.4.4.2. По L1-мере проф.Е.В.Луценко 319 3.4.3.4.4.3. По L2-мере проф.Е.В.Луценко 321 3.4.3.5. Выбор наиболее достоверной модели, присвоение ей статуса текущей 323 3.4.3.5.1. Выбор наиболее достоверной модели 324 3.4.3.5.2. Присвоение наиболее достоверной модели статуса текущей модели 324 3.4.3.6. Решение задачи идентификации (привязки) ссылок на литературные источники в наиболее достоверной модели 325 3.4.3.6.1. Ввод распознаваемой выборки из текстовых файлов в систему «Эйдос» 325 3.4.3.6.2. Пакетное распознавание распознаваемой выборки в текущей модели 328 3.4.3.6.3. Краткая характеристика выходных форм по результатам распознавания 328 3.4.3.6.4. Создание выходных форм, наиболее удобных для решения поставленной в работе проблемы 329 3.4.3.6.4.1. Краткие выходные формы 332 3.4.3.6.4.2. Подробные выходные формы 333 3.4.3.6.4.3. Отчет по неидентифицированным ссылкам 334 3.4.3.7. Решение задачи исследования моделируемой предметной области 335 3.4.3.7.1. Автоматизированный SWOT-анализ 335 3.4.3.7.2. Нелокальные нейроны 337 3.4.3.7.3. Внешнее сравнение текстов (кластерно-конструктивный анализ) 339 3.4.3.7.4. Содержательное сравнение текстов (когнитивные диаграммы) 344 3.4.3.7.5. Ценность слов для сравнения ссылок и источников 346 3.4.4. Обсуждение (некоторые ограничения предлагаемой технологии и пути их преодоления) 348 3.4.4.1. Ошибки идентификации и неидентификации и как их компенсировать 348 3.4.4.1.1. Обоснование выбора порога уровней сходства 348 3.4.4.1.2. Использование препроцессора в форме однослойной нейронной сети для грамматического разбора и выделения вторичных признаков 349 3.4.4.1.3. Использование детерминистского постпроцессора исключающего из отчета по идентификации точно ошибочные результаты 350 3.4.4.1.4. Использование предлагаемого подхода в сочетании с алгоритмами разбора ссылок, используемыми в ПО РИНЦ настоящее время 350 3.4.4.2. Англоязычные ссылки на русскоязычные источники и на источники, указанные в транслитерации 351 3.4.4.3. Повышение скорости интеллектуальной привязки 351 3.4.4.3.1. Научное исследование 351 3.4.4.3.2. Практические применение 352 3.4.4.3.3. Применение новых технологий параллельных вычислений 353 3.4.5. Заключение 353 3.5. СИНТЕЗ И ВЕРИФИКАЦИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМНО-КОГНИТИВНОЙ МОДЕЛИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО РЕЙТИНГА ГАРДИАН И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СОПОСТАВИМОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ С УЧЕТОМ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 355 3.5.1. Формулировка проблемы 356 3.5.2. Авторский подход к решению проблемы 358 3.5.2.1. Идея предлагаемого решения проблемы 358 3.5.2.2. Автоматизированный системно-когнитивный анализ и интеллектуальная система «Эйдос» как инструментарий решения проблемы 359 3.5.2.3. Частные критерии университетского рейтинга Гардиан 371 3.5.3. Численный пример 374 3.5.3.1. Источники исходных данных 374 3.5.3.2. Подготовка исходных данных для системы «Эйдос» 375 3.5.3.3. Установка системы «Эйдос» 382 3.5.3.4. Ввод исходных данных в систему «Эйдос» с помощью одного и ее программных интерфейсов 385 3.5.3.5. Синтез и верификация многокритериальной системно-когнитивной модели университетского рейтинга Гардиан, учитывающей направления подготовки 394 3.5.3.6. Наглядное отображение подматриц системно-когнитивных моделей университетского рейтинга Гардиан в виде когнитивных функций 401 3.5.3.7. Интегральный критерий и решение задачи оценки рейтинга вуза в системно-когнитивной модели университетского рейтинга Гардиан 408 3.5.3.8. Исследование многокритериальной системно-когнитивной модели университетского рейтинга Гардиан, учитывающей направления подготовки 412 3.5.3.8.1. Автоматизированный количественный SWOT-анализ университетского рейтинга Гардиан 412 2.5.3.8.2. Информационные портреты классов и значений показателей университетского рейтинга Гардиан 414 3.5.3.8.3. Кластерно-конструктивный анализ университетского рейтинга Гардиан 416 3.5.4. Интеграция различных рейтингов в одном «супер рейтинге» – путь к использованию рейтинга Гардиан для оценки российских вузов 419 3.5.4.1. Пилотное исследование и Парето-оптимизация 419 3.5.4.2. Эксплуатация методики в адаптивном режиме 423 3.5.5. Выводы. Ограничения и перспективы 424 ЧАСТЬ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ 427 4.1. О КОНТРОЛЛИНГЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 427 4.1.1. Контроллинг и управление наукой 427 4.1.2. Некоторые проблемы применения наукометрии и экспертизы в управлении наукой 428 4.1.3. Некоторые предварительные предложения по модернизации организации научной деятельности в нашей стране 431 4.1.4. Контроллинг в научно-исследовательских организациях прикладного профиля 433 4.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР И КОНТРОЛЛИНГ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТИПА "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ" РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 441 4.2.1. Организационные структуры и контроллинг персонала 442 4.2.2. Виды организаций 443 4.2.3. Организация как совокупность структур 445 4.2.4. Функционирование управленческих структур 448 4.2.5. Управленческая ответственность 450 4.2.6. Различные схемы управления 452 4.2.7. Социометрическое исследование – инструмент менеджера 453 4.2.8. Контроллинг персонала на предприятиях типа "Научно-исследовательский институт" 457 4.2.9. Этапы внедрения контроллинга в систему управления предприятием типа "Научно- исследовательский институт" 459 4.3. КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ РОССИЙСКУЮ НАУКУ 466 4.3.1. Всеобщее невежество научных работников 466 4.3.2. О реформировании и перспективах развития российской науки 467 4.3.3. Каким направлениям и научным российским школам необходимо уделить особое внимание в ближайшие 2-3 года? 469 4.3.4. Требуются существенные изменения в правовом обеспечении научно- технологического развития 470 4.3.5. Какие критерии должны использоваться для оценки результативности работы научных организаций и деятельности научных сотрудников? 471 4.3.6. Что должно быть сделано для повышения статуса и социальной защищенности научных работников? 473 4.3.7. Что необходимо делать для распространения и популяризации научных знаний и повышение престижа науки? 474 4.3.8. Что необходимо делать для укрепления связей между наукой и образованием? 475 4.3.9. Об экспертном научном обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. 475 4.3.10. Критика наукометрических показателей 476 4.3.11. Последствия методологических ошибок 478 4.3.12. Сложившаяся система научных специальностей нелепа и мешает развитию науки 479 4.3.13. Что можно делать? 480 4.3.14. Обоснования рекомендаций настоящей главы 481 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 483 ЛИТЕРАТУРА 485 Литература к разделу 1.1. 485 Литература к разделу 1.2. 489 Литература к разделу 1.3. 491 Литература к разделу 2.1. 494 Литература к разделу 2.2. 499 Литература к разделу 2.3. 501 Литература к разделу 3.1. 502 Литература к разделу 3.2. 505 Литература к разделу 3.3. 511 Литература к разделу 3.4. 513 Литература к разделу 3.5. 516 Литература к разделу 4.1. 519 Литература к разделу 4.2. 520 Литература к разделу 4.3. 521 Литература по монографии в целом 522 |
Автор: | GoldКсюша [ Пт мар 29, 2019 11:31 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современные подходы в наукометрии - наша новая книга |
спасибо за информацию! обязательно ознакомлюсь! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |