Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:20 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Охрана труда или … «регуляторная гильотина»
СообщениеДобавлено: Вт июн 06, 2023 10:43 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Охрана труда или … «регуляторная гильотина»
05.06.2023

Для понимания того, что будет изложено ниже, нужны некоторые пояснения. Во-первых, охрана труда – это система мероприятий – технических, санитарно-гигиенических, социально-экономических, организационно-управленческих и иных, общей целью которых является обеспечение безопасности труда. Во-вторых, безопасность труда – это такое состояние условий труда, при котором исключается воздействие на работников опасных и вредных производственных факторов. То есть охрана труда – это средство, а безопасность труда – это конечная цель. Стоит только добавить, что в систему охраны труда включаются также специальные учреждения: органы управления, НИИ охраны труда, кафедры вузов, на которых должны готовиться специалисты по охране труда, система страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Охрана труда, обеспечивая реализацию соответствующих мероприятий, опираясь в том числе на разработки соответствующих НИИ, должна создать некоторый рубеж, границу, переходить через которые, допускать нарушения установленных требований, нельзя, так как далее опасные и вредные условия труда, травматизм и заболевания работников. Здесь прослеживается некоторая аналогия с пограничной охраной. Она тоже включает специальные мероприятия, например, контрольно-следовую полосу, различные электронные устройства, задачи которых нерушимость государственной границы, государственная безопасность.
Итак, основная цель охраны труда – обеспечить его безопасность. А это сохранение здоровья, а иногда и жизни миллионов людей, а иногда и жизни тех, кого принято называть работниками. Казалось бы, такая благородная цель должна встречать на всех уровнях всяческую поддержку, содействовать серьезным научным исследованиям, направленным на обоснование наилучших путей решения возникающих проблем, совершенствование подготовки специалистов по охране труда для предприятий.
Но что же такое «регуляторная гильотина», при чем тут недоброй памяти мрачное палаческое устройство? «Гильотину», как известно, придумал француз Гильотен, и служила она орудием казни во времена Французской революции. Но использовался этот страшный механизм аж до 1977 года.
Почему, однако, это попало в современную лексику, да еще в такой важной области, как охрана труда, уровень которой определяет, в том числе, и репутацию государства? А пришла она от крупных американских консультационных компаний «Джейкобс» (штаб-квартира в Далласе) и «Кордова и Партнеры» (штат Калифорния). С помощью Всемирного банка механизм «регуляторной гильотины» был запущен в ряде стран – Египет, Кения, Ирак, Молдова, Босния и др. К этим странам, явно не лидерам научно-технического прогресса, подключилась и Россия.
Цель «регуляторной гильотины» – быстро и незатратно пересмотреть и упростить сотни и тысячи якобы «устаревших регуляций», т.е. правовых норм. Основной посыл следующий: любая регуляция, которая законна и необходима, но не является благоприятной для бизнеса, должна быть максимально упрощена. Нельзя не видеть, что «регуляторная гильотина» задумана прежде всего для того, чтобы страны-импортеры транснациональных корпораций и соответствующих, часто вредных, производств не путались под ногами этих корпораций со своими требованиями охраны труда и здоровья, не мешали им получать свои сверхприбыли.
Россия рьяно взялась за «гильотину». И на самом высоком уровне. Тут же были созданы нужные управляющие органы, найдены «специалисты». Был принят Федеральный закон №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Название закона придумал или какой-то шутник, или человек, настроенный весьма серьезно. Дело в том, что в этом законе речь идет не о требованиях, а об их отмене в стране. Указано: все, что принято до 01.01.2020 г., отменяется (имеются в виду и нормативные правовые акты по охране труда и промышленной безопасности), их нарушения уже не могут являться основанием для привлечения к ответственности. Контролироваться должно только то, что принято с 1 января 2021 г. Поэтому в последнем квартале 2020 г. соответствующие федеральные органы исполнительной власти взялись за дело.
Были объявлены недействующими, отменены 133 отраслевые и межотраслевые правила в области охраны труда, 725 типовых инструкций по охране труда, около 70 типовых отраслевых норм бесплатной выдачи СИЗ, многие санитарно-гигиенические правила и нормы, документы по промышленной безопасности. В целом это не помощь бизнесу, а лишение его важных ориентиров при ведении хозяйственной деятельности.
Взамен в спешном порядке готовились новые нормативные документы. Очень часто все сводилось к тому, чтобы вместо трех-пяти прежних документов был один. По существу, руководствовались «мнением»: если в человеке от Бога уже заложен инстинкт самосохранения, то зачем ему правила охраны труда? Срок действия новых документов – 5 лет. Что будет дальше, не разъясняется.
Какого-либо серьезного улучшения, использования результатов НИР в новых утвержденных документах нет. Все свелось к гильотинированию прежней нормативной базы, которая ужалась до полусотни трафаретных документов. Суть здесь в том, что в нынешней России в настоящее время нет ни одного НИИ охраны труда, некому собирать и анализировать реальные причины несчастных случаев, а следовательно, нет и основ для совершенствования норм и правил охраны труда. Полностью разрушены отраслевые системы управления охраной труда. А именно на этом уровне собирались данные по несчастным случаям и разрабатывались конкретные дополнения и изменения к правилам охраны труда.
Отметим, что в РСФСР работали пять НИИ охраны труда: в Москве (Центральный), в Ленинграде, в Свердловске, Иванове и Орле. Страна считала необходимым их финансирование и деятельность. Сейчас при многомиллиардном профиците Фонда социального страхования страна не имеет ни одного полносистемного НИИ в области охраны труда. Отсюда и поддержка сомнительных инициатив: «регуляторная гильотина», «нулевой травматизм», «риск-ориентированный подход» при организации надзора и контроля в области охраны труда и промышленной безопасности (он привел в конечном итоге к тому, что государственный контроль практически утрачен).
Еще раньше в России был принят федеральный закон о техническом регулировании (по существу, это также «гильотина»), по которому около 400 государственных стандартов в области безопасности труда получили новый юридический статус: для добровольного применения. Никакого повышения уровня безопасности этот новый статус стандартов безопасности труда не принес и не может принести. По существу, все указанные выше сомнительные инициативы содействуют тому, чтобы система охраны труда в стране превратилась в некий вид филантропии. И все это происходит по причине отсутствия каких-либо научных обоснований путей развития этой важной сферы; вместо научных обоснований страна занялась переводами с английского. Хотя по сути все должно быть наоборот, так как всесоюзный важнейший документ по порядку разработки систем управления охраной труда был подготовлен и утвержден в СССР в 1983 г., а в Западной Европе схожий по замыслу, но гораздо менее содержательный документ был принят Международной организацией труда только в 2001 году. Так кто же и у кого должен учиться?!
Россия до настоящего времени не смогла организовать объективный, то есть полный, учет всех несчастных случаев на производстве. Сейчас в среднем по стране около 5% несчастных случаев – со смертельным исходом, а в некоторых отраслях экономики, где практикуется сокрытие несчастных случаев, это уже 10%, то есть каждый десятый случай – это смерть работника. Известно, что при полном объективном расследовании и учете всех несчастных случаев, связанных с производством, доля летальных исходов не должна быть более 0,4%. Только при такой постановке расследования и учета можно рассчитывать на выявление всех реальных причин несчастных случаев.
Анализ материалов расследований тяжелых и летальных несчастных случаев показывает, что 50–53% пострадавших были допущены к самостоятельной работе с различными нарушениями: не имели профессиональной подготовки, не прошли медосмотр, не прошли обучение, инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и др.
В прежней редакции Трудового кодекса Российской Федерации в статье 210, которая устанавливала основные направления государственной политики в области охраны труда, – по сути, это обязанности государства, – был такой абзац: подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование. Однако в новой редакции ТК РФ, вступившей в силу с 1 марта 2022 г., этого абзаца уже нет. Получается, что государство охладело, потеряло интерес к подготовке указанных специалистов, без участия которых никакого управления охраной труда на предприятии не получится. Можно ли эту перемену в госполитике страны обозначить как помощь бизнесу? Учитывает ли требования в отношении охраны здоровья работника статья 94 ТК РФ, допускающая увеличение продолжительности рабочей смены при вредных условиях труда до 12 часов?..
В заключение хочу привести одну цитату из работ В.И. Ленина (ПСС. Т. 23, с. 94): социализм «сделает условия труда более гигиеничными, избавит миллионы рабочих от дыма, пыли и грязи, ускорит превращение грязных отвратительных мастерских в чистые, светлые, достойные человека лаборатории». Именно благодаря таким условиям десятилетиями, при опоре на результаты научных исследований, создавалась и была создана в стране лучшая в мире нормативно-техническая база охраны труда и здоровья работника. Ее легко разрушить с помощью той же «регуляторной гильотины», но ведь когда-то придется все создавать, если страна вспомнит, что есть работник, трудящийся, и он имеет право на здоровые и безопасные условия труда.
В.М. МИНЬКО,
доктор технических наук
г. Калининград

https://sovross.ru/2023/06/05/ohrana-tr ... -gilotina/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охрана труда или … «регуляторная гильотина»
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2023 7:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Гильотина для безопасности
№61 (31410) 16—19 июня 2023 года
2 полоса
Автор: Александр ДЬЯЧЕНКО, кандидат экономических наук.
По данным Росстата, в 2022 году общая численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности составила 20326 человек. Население небольшого города. Затронуло это 10358 предприятий. Число погибших на производстве последние 5—10 лет у нас не меняется и составляет порядка 1100—1200 человек в год. И на таком вот безрадостном фоне правительство продолжает отпускать вожжи в сфере охраны труда.
Казалось бы, у нас имеется довольно стройная система законодательства, структурирующая систему охраны труда (ОТ). Основные её положения зафиксированы в Трудовом кодексе (ТК) и законах, утверждающих изменения в нём. Согласно разделу Х ТК, каждая компания должна иметь систему охраны труда. В соответствии со статьёй 217, под охраной труда понимается не просто наличие соответствующего специалиста, а реализация различных мер. Сюда включаются медосмотры, обучение и инструктажи по охране труда, выдача средств индивидуальной защиты (СИЗ), обеспечение безопасного рабочего места, регулярная проверка условий труда на рабочем месте и другое. А согласно ст. 223 ТК РФ, предприятие, численность работников которого составляет более 50 человек, должно иметь службу охраны труда и штатного специалиста по ОТ.
Однако всякий, кто сталкивался с реальной жизнью и работал на производстве, скажет, что нет ничего более формального и забюрократизированного, чем существующая система охраны труда. Ну разве что система гражданской обороны может быть здесь конкурентом. Вы приходите устраиваться, скажем, экономистом или пиарщиком в крупную компанию, и вас обязательно ведут в кабинет охраны труда, где в течение 5 минут проводят инструктаж и предлагают подписать, что вы со всеми правилами ознакомлены и согласны их выполнять. Вы обязуетесь не включать на рабочем месте кипятильники и обогреватели…
Видимо, основываясь именно на таком собственном жизненном опыте, правительственные чиновники решили применить к охране труда «регуляторную гильотину»: сделать так, чтобы любые правила в этой сфере стали необязательными. Безопасность труда «офисного планктона» они приняли за то, что происходит на десятках тысяч предприятий реального сектора, где трудятся наши граждане.
Так, недавно принят Федеральный закон №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», где речь идёт об отмене ранее принятых решений. Теперь всё, что принято до 1 января 2020 года, отменяется (в том числе нормативные правовые акты по охране труда и промышленной безопасности), а поэтому нарушения норм охраны труда уже не могут являться основанием для привлечения к ответственности.
В частности, были отменены 133 отраслевых и межотраслевых правила в области охраны труда, 725 типовых инструкций по охране труда, около 70 типовых отраслевых норм бесплатной выдачи СИЗ, многие санитарно-гигиенические правила и нормы, документы по промышленной безопасности.
А между тем официальная статистика свидетельствует: в 2022 году 36,1% из общего списочного числа работающих (или 13,1 млн человек) были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Среди вредных воздействующих факторов, влияющих на производственный процесс, Росстат называет следующие: химический фактор, биологический, воздействие аэрозолей преимущественно фиброгенного действия, фактор шума, воздушного ультразвука, инфразвука, факторы вибрации (общей и локальной), неионизирующего излучения, ионизирующего излучения, фактор тяжести и другие. Это вам не чаи на кофе-брейках распивать!
Понятно, что инициативная деятельность чиновников по отмене охраны труда особо не афишируется. Ведь она направлена на создание более благоприятных условий для бизнесменов, которые могут теперь сэкономить на охране труда. Кстати, речь о весьма немалых суммах в масштабах страны: на мероприятия по ОТ за прошлый год всего по России было потрачено 444,2 млрд рублей. Только лишь на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работодатели потратили 192,3 млрд рублей. Выходит, чиновники решили переложить все эти расходы на плечи рабочих?
Перед нами яркий пример дискриминации по социально-классовому признаку: законодательство модернизируется так, чтобы в наибольшей степени удовлетворить интересы работодателей, а не рабочих. А если взглянуть и на более высокие этажи власти, то и там мы увидим тот же самый подход.
Так, при контент-анализе информации сайта кремлин.ру, который отражает активность и продуктивность президента России и окружающих его высших должностных лиц, мы ввели два поисковых запроса с целью выяснить степень интереса к описываемой запросом проблеме. На запрос «искусственный интеллект» сайт кремлин.ру выдал сразу 253 результата — в материалах сайта, новостях и документах. Последнее упоминание зафиксировано 25 мая 2023 года — в сообщении о заседании Высшего Евразийского экономического совета. За год — с 1 июня 2022 года по 1 июня 2023 года — упоминаний «искусственного интеллекта» мы обнаружили на сайте аж 36.
Второй тематический запрос мы сформулировали так: «охрана труда». Сайт кремлин.ру выдал в общей сложности 83 случая упоминания данного словосочетания в материалах, новостях и документах. В течение последнего года (с первого по первое июня) понятие «охрана труда» упоминается на сайте всего один (!) раз — на заседании комиссии Госсовета по направлению «Энергетика» 29 ноября 2022 года.
Приоритеты государственной политики очевидны. «Искусственный интеллект» — это то, чем больше всего интересуются крупные банки, обслуживающие и торговые компании: развитие робототехники в колл-центрах, изучение поведения потребителя и т.д. Имеется понятный интерес к этой теме и у силовых ведомств. А вот «охрана труда» — явно на обочине высоких государственных интересов.
Между тем на фоне почти полного отсутствия настоящих профсоюзов, способных защитить интересы трудящихся, ситуация с охраной труда в России ставит её в весьма неприглядное положение по сравнению с другими странами. В том числе и теми, которые у нас принято считать менее развитыми. Любопытную статистику можно обнаружить в базах данных Международной Организации Труда (МОТ).
Так, среди стран Восточной Европы (по классификации МОТ в данную группу входят Белоруссия, Венгрия, Молдавия, Румыния, Россия, Словакия, Украина) по числу смертельных случаев на производстве в 2021 году Россия заняла предпоследнее место (6 смертей на 100000 работников), пропустив вперед лишь Украину (7,5 случая). Отметим, что Белоруссия, у которой с охраной труда дела обстоят неизмеримо лучше, чем в России, в данном списке занимает почётное 3-е место с показателем 2,5, пропустив вперёд лишь Венгрию (1,8) и Словакию (1,5).
По названному показателю смертности на производстве (самые свежие данные МОТ — за 2021 год) Россия отстаёт от таких стран, как Узбекистан (5,8), Молдавия (4,8), Аргентина (3,1), Азербайджан (3), Грузия (3), Монголия (3), Румыния (2,6). По числу несмертельных травм, зафиксированных в 2021 году на производстве, Россия (с показателем 102 случая на 100000 работников) отстаёт от таких стран, как Молдавия (84 случая), Румыния (71,4), Белоруссия (51,6), Узбекистан (27,3), Грузия (20,8), Монголия (19,7), Азербайджан (16), Шри-Ланка (13,8), Панама (1,9).
Приведём ещё ряд фактов в связи со статистикой МОТ. Скажем, данная организация ведёт базу данных, которая фиксирует количество трудовых инспекторов на 100000 работников. По этому показателю в последние годы лидируют такие экзотические страны, как Сан Марино (3,2), Сейшелы (3,1), а также Румыния (1,8), Северная Македония (1,7), Германия (1,4). Что касается России, то такую статистику наша страна, видимо, не ведёт, потому что данных по РФ в базах МОТ нет. Возникает вопрос: так сколько же всего у нас трудовых инспекторов? Быть может, их должностные единицы в угоду «регуляторной гильотине» тоже сократили? И вместо «живых» инспекторов их работу имитирует столь любимый Кремлём и главой Сбера Г. Грефом искусственный интеллект?
Ещё интересный показатель эффективности защиты прав трудящихся регулярно фиксирует МОТ: количество визитов на рабочие места в расчёте на одного трудового инспектора. И снова данные по России отсутствуют. Ни на какие мысли не наводит?
А тем временем с завидным постоянством в России происходят аварии на шахтах, в результате которых десятки горняков погибают, а их семьи остаются без кормильцев. Последняя такая авария случилась совсем недавно — на шахте «Листвяжная» 25 ноября 2021 года в Кузбассе. Погибшими тогда объявили 52 человека, включая сотрудников МЧС, однако позже одного нашли живым.
Причиной ЧП, по предварительным данным, стал взрыв метана, сообщил замгенпрокурора Дмитрий Демешин. «Скорее всего, это был метановый взрыв, обусловленный тем, что была какая-то искра, которая повлекла за собой взрыв и динамический удар. Он травмировал людей, которые не смогли выбраться».
И вот что любопытно: по сообщению ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах, в шахте загорелась угольная пыль, а дым распространился по всей её площади через вентиляцию. То есть первоначальное поражающее воздействие было усилено неправильной организацией контроля безопасности. Причём в 2021 году шахту «Листвяжная» проверяли дважды. Первый раз — с 5 по 16 апреля. Тогда Ростехнадзор выявил 139 нарушений, включая те, что касались пожарного режима. В отчёте говорится, что по вентиляционному штреку № 823 (именно там, как сообщил агентству оперативный дежурный Ростехнадзора, возникло задымление) «отсутствуют датчики обнаружения ранних признаков возникновения пожара». Вторая проверка, согласно реестру, началась 24 ноября, завершить её должны были 7 декабря. А авария произошла 25-го…
28 апреля 2023 года в Генеральной прокуратуре РФ утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении государственных инспекторов Ведовского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Вячеслава Семыкина и Сергея Винокурова, старшего механика по аэрогазовой защите, автоматике и связи энергомеханической службы шахты «Листвяжная» Ильи Смирнова и инженера отдела информационных технологий шахты «Листвяжная» Артёма Чашкина. Они обвиняются в совершении преступлений — нарушение правил эксплуатации автоматизированных систем управления, относящихся к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, повлекшее причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, совершённое группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, а также организация совершения данного преступления и его подстрекательство.
Как можно видеть, виновниками трагедии стали именно те, кто обязан был по своим должностным обязанностям обеспечивать «охрану труда» шахтёров. К слову, один из главных виновников — директор шахты «Листвяжная» Сергей Махраков, задержанный в рамках дела о гибели людей, — в 2021 году был признан лучшим руководителем угольной шахты по итогам областного конкурса «Кузбасс — угольное сердце России»…
Вот небольшая цитата из доклада генпрокурора Игоря Краснова на заседании Совета Федерации ФС РФ 26 апреля 2022 г.:
«Прошлогодняя трагедия на шахте «Листвяжная» вновь обострила проблему соблюдения правил безопасности и охраны труда на производствах. По моему поручению были организованы проверки всех угольных шахт и разрезов. Они показали, что владельцы предприятий при попустительстве контролирующих органов грубо пренебрегали нормативными требованиями. Зачастую шахтёры были вынуждены работать на кабальных условиях, без средств индивидуальной защиты. Не соблюдался режим труда и отдыха.
Всего выявлено 3 тыс. нарушений законов, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 500 юридических и должностных лиц. Расследуется 20 уголовных дел, в том числе коррупционной направленности.
Наши проверки, разумеется, касались не только угольной отрасли. Меры по защите прав работников, пострадавших на производстве, принимались повсеместно».
Так, лишь только после представления прокуратуры в Угольной компании АО «ЦОФ «Кузнецкая» в 2023 году выделено около 500 млн рублей на приобретение нового оборудования и средств индивидуальной защиты органов дыхания, приведение зданий и сооружений в нормативное состояние (здесь и далее использованы официальные данные Генпрокуратуры РФ. — А.Д.).
Или вот ещё пример. В мае 2022 года на одном из предприятий Новокузнецка в результате нарушения работодателем требований охраны труда произошёл несчастный случай в цехе по производству фанеры. Работник цеха с помощью металлического крючка подал бревно в станок и начал процесс окорки. В этот момент от вращающегося в станке бревна отлетел осколок и ударил его по голове.
В результате происшествия мужчине причинён тяжкий вред здоровью, ему установлена вторая группа инвалидности. В целях защиты его прав прокуратурой района принят полный комплекс мер прокурорского реагирования. Прокурором района в отношении юридического лица возбуждены 2 дела об административных правонарушениях по части 1, части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ (нарушение требований охраны труда), по результатам рассмотрения которых предприятию назначен штраф в размере 50 тыс. рублей. В декабре 2022 года возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда), его расследование находится на контроле в прокуратуре района.
В целом по России в 2022 году прокурорами в суд направлено 7 тыс. исков в целях охраны труда и профилактики производственного травматизма на сумму около 270 млн рублей. Практически все заявленные требования удовлетворены. Посредством судебного понуждения прокуроры добивались выполнения мероприятий по приведению рабочих площадей в надлежащее состояние, проведения экспертиз промышленной безопасности.
Так, по требованиям межрайонной прокуратуры в Кемеровской области — Кузбассе решением суда на ООО «Шахта «Грамотеинская» возложена обязанность выполнить ремонтные работы по устранению дефектов зданий, обеспечить работников предприятия специальной одеждой, обувью, респираторами.
По иску прокурора ООО «Угольная компания «Анжерская-Южная» обязано устранить нарушения требований промышленной безопасности, повреждения строительных конструкций, провести внеплановую специальную оценку условий труда на рабочем месте, на котором зарегистрирован несчастный случай.
Порой недобросовестными работодателями трудовые договоры с гражданами не оформлялись, прокуроры в судебном порядке устанавливали факты трудовых отношений с пострадавшими. Например, в Республике Башкортостан при изготовлении бетонных изделий в ООО «Угма-Строй» с работником произошёл несчастный случай с причинением тяжкого вреда здоровью. Поскольку трудовой договор с ним не заключался, суд по иску прокурора установил факт трудовых отношений, обязал внести запись в трудовую книжку и признал травму несчастным случаем на производстве. Сотруднику предприятия обеспечено предоставление материального и социального обеспечения.
В Белгородской области по заявлению прокурора к ООО «ТКОСервис» в интересах пострадавшего на производстве работника судом принято решение об установлении факта трудовых отношений. Суд также обязал работодателя провести расследование несчастного случая.
В Республике Бурятия в связи со взрывом газа в административном здании установлено, что предприниматель допустил к работам повышенной опасности сотрудников, которым не разъяснил правила охраны труда, не провёл их
обучение. При этом трудовые договоры с ними не заключались. Прокурор в защиту их интересов обратился в суд с иском о признании отношений трудовыми, произошедшего — несчастным случаем, связанным с производством, взыскании компенсации морального вреда.
Особое внимание прокуроры уделяют возмещению компенсации морального вреда как работникам, получившим увечья, так и членам семей погибших.
По иску городского прокурора в Свердловской области работнику, травмированному на производстве, работодателем — ПАО «Надеждинский металлургический завод» — компенсирован моральный вред в размере 2 млн рублей.
Решением суда в Пермском крае удовлетворены требования прокурора к ООО «МастерСтрой» в пользу двух несовершеннолетних детей работника, погибшего при исполнении трудовых обязанностей на объекте строительства. Установлена компенсация морального вреда по 1,5 млн рублей каждому ребёнку.
Всего при реализации прокурорами полномочий по взысканию морального вреда судами Свердловской области с работодателей взыскано 20,3 млн рублей, Тюменской области — 7,6 млн рублей, Челябинской области — 6,2 млн рублей, Самарской области — 3,4 млн рублей, Красноярского края — 2,4 млн рублей.
…Возникает вопрос к господам, которые продвигают «регуляторную гильотину» в сфере законодательства по охране труда: а вы в курсе, что этой головной болью в России вынуждены заниматься прокуроры? Причём ежедневно! Или вы надеетесь на то, что все проблемы с травмами и смертями на производстве решит чудодейственный «искусственный интеллект»?

https://gazeta-pravda.ru/issue/61-31410 ... opasnosti/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB