Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Вт мар 19, 2024 5:01 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предлагаем принять участие в создании SMART-курсов
СообщениеДобавлено: Сб окт 01, 2022 8:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11254
Предлагаем Вам и Вашим коллегам принять участие в создании SMART-курсов

Александр Иванович, ... .

Также мы будем рады продолжению нашего сотрудничества. Если у Вас есть другие работы, которые Вы готовы нам передать для публикации мы будем рады обсудить сотрудничество по ним.
Кроме того, у нас появилась возможность размещения онлайн-курсов по сквозным технологиям на нашей платформе.
Предлагаем Вам и Вашим коллегам принять участие в создании SMART-курсов для образовательной платформы подготовки кадров в цифровой экономике DATALIB.RU (https://datalib.ru).
SMART-курсы DATALIB.RU — это интерактивный, востребованный формат обучения, включающий записанные видеоуроки, текстовое сопровождение, тесты и практические задания для самостоятельной работы (методы кейс-стади и проектных решений) в интерфейсе платформы DATALIB.RU.
Приоритетные темы SMART-курсов — применение сквозных цифровых технологий и информационных технологий в различных отраслях знаний.
Курсы могут быть подготовлены как в целом по дисциплине, так и по ее части, в том числе по дополнительным модулям в освоении образовательных программ (более подробно о формате, требованиях к содержанию и материалам курсов см. прилагаемый файл «Техническое задание»).

Со стороны издательства готовы предложить авторам курсов:
- вознаграждение;
- помощь в записи видео, редакционно-издательскую подготовку текстовых материалов;
- методическое сопровождение разработки оценочных средств и материалов;
- повышение видимости курсов как можно большему количеству пользователей платформы;
- формирование экспертности преподавателя и продвижение его личного бренда и опыта.

Во вложении к письму прилагаю техническое задание и форму заявки на курс (см. ниже).
Сообщите, пожалуйста, если это предложение интересно для Вас.
--
-------
С уважением,
Юлия Вадимовна Ермолова
менеджер по работе с авторами
Издательский центр IPR MEDIA
nauka@iprmedia.ru
8-800-555-22-35, доб. 125





1. Название курса (русский/ английский - если предусмотрено)
2. Описание курса (максимум 500 символов)
3. Продолжительность курса (в часах; складывается из часов по изучению контента и самостоятельной работы, всех видов аттестации внутри курса - входной оценки знаний, промежуточной аттестации по модулям/ урокам, итоговой аттестации по курсу)
4. Тип курса (постоянный - для слушателя имеется возможность в любое время освоить курс; с условиями - для слушателя заданы периоды прохождения курса)
5. Автор курса (ФИО полностью, ученая степень, звание, должность с указанием кафедры, фото)
6. Тип курса по уровню освоения и индикаторам компетенций цифровой экономики в модели IPR MEDIA, отрасли знаний, сквозным цифровым технологиям и/ или спец. разделам на DATALIB.RU (информация для выбора опций представлена в Карте компетенций и перечне отраслей знаний и технологий) * и процент выполнения заданий, достаточный для аттестации по курсу и выдачи документа о его успешном завершении.
7. Содержание курса (с разбивкой на модули и уроки, форматы промежуточной и итоговой аттестации)
Наименование элемента курса Описание элемента Алгоритм
изучения разделов Файлы для размещения
Модуль 1. Название Аннотация
(до 500 символов)
Продолжительность модуля (в часах)
Обязательность к последовательному изучению (да/нет) Ход работы с модулем
(изучение теоретического материала в презентации, видео-, аудиоформатах; выполнение заданий, тестов и пр.) Видео и аудио
Картинка и Файл
Ссылка
Шаблон
Тестовые вопросы
и пр.
Урок 1. Название Аннотация
(до 500 символов)
Ход урока/порядок изучения материала и выполнения заданий По аналогии
с модулем

Тестовые вопросы Название вопроса/ номер
Тип вопроса (с выбором одного ответа, множественным выбором, на сопоставление, вычисляемый)
Категория для добавления вопроса (отрасли знаний)
Индикаторы компетенций для добавления вопроса
Количество баллов за правильный ответ Формулировка вопроса
Варианты ответов

Тест Название теста
Описание теста

8. Рекомендуемая литература на DATALIB.RU (указываются источники, размещенные на платформе DATALIB.RU)
9. Рекомендуемые материалы Лектория на DATALIB.RU (указываются лекции, изучение которых может быть включено в программу курса)


*Карта компетенций цифровой экономики (модель IPR Media)
Компетенции цифровой экономики (многоуровневая модель) Краткое описание компетенции Индикаторы освоения компетенций цифровой экономики (ключевые знания, умения, навыки)
1. Начальный уровень Безопасная работа
с цифровыми устройствами и сетями, информацией
и цифровым контентом, информационными системами 1. Функциональная грамотность в использовании электронных устройств и приложений
2. Знание стандартных пакетов офисных программ и создание цифрового контента
3. Поиск информации в различных поисковых сервисах
4. Выбор и использование уместных цифровых средств, приложений и ресурсов для постановки и решения задач
5. Оценивание информации/ данных на достоверность и релевантность сравнением нескольких источников информации
6. Работа с электронной почтой и защита персональных данных
7. Создание аккаунта и заполнение пользовательского профиля
8. Взаимодействие с государством, банками, торговыми и платежными системами
9. Создание резервных копий данных на различных носителях
10. Взаимодействие с другими участниками в среде Интернет через социальные сети
2. Базовый уровень В дополнение
к компетенциям начального уровня: кооперация в цифровой среде, развитие эмоционального интеллекта, креативности
и критического мышления при управлении цифровой идентичностью 1. Регистрация и общение в тематических интернет- сообществах
2. Способность справляться с нежелательным поведением других людей в цифровой среде (угрозы, травля, агрессивные действия)
3. Взаимодействие с участниками образовательной и научно-исследовательской деятельности во внутренних ИТ-системах образовательной организации (LMS, Moodle)
4. Работа в электронно-библиотечных системах, информационно- правовых системах с использованием фильтров и ключевых слов

5. Визуализация данных в личных и образовательных сферах
6. Анализ данных и обработка результатов с помощью цифровых инструментов
7. Работа на открытых образовательных платформах и платформах для совместной работы распределенных команд
8. Работа в облачных хранилищах, онлайн-пакетах офисных приложениях
9.Выбор оптимального формата, способа и места хранения информации и данных с помощью цифровых инструментов
10. Умение защитить информацию (данные) при помощи паролей и кодирования, проводить оценку риска публикации персональных данных и их отображения в социальных сетях
11. Способность оценить данные на достоверность, идентифицировать различные виды мошенничества с персональными данными
3. Продвинутый уровень В дополнение
к компетенциям базового уровня: управление информацией и данными, их критическая оценка; создание и развитие цифрового контента на основе генерации новых идей и моделей реализации в задачах цифровой экономики; развитие личности в цифровой среде при соблюдении высокого уровня безопасности и направленные на решение профессиональных задач 1. Работа с базами данных, внешними ИТ-системами для профессиональных целей, информационными технологиями и системами управления задачами и проектами, командной работы
2. Моделирование бизнес-процессов в специализированных программных продуктах
3. Навык презентации идей и нахождения партнеров/ соисполнителей по проектам на открытых информационных площадках (онлайн-бирже проектов, хакатонах, акселерационных программах, онлайн-конференциях)
4. Способность к саморазвитию через обучение с использованием МООК, smart-курсов, STEM-онлайн образования
5. Навык самодиагностики с применением цифровых оценочных средств и выстраивание индивидуальной траектории развития с использованием цифровых ресурсов
6. Адаптация к появлению новых цифровых средств, приложений, программного обеспечения
7. Способность управлять доступом к личной и служебной информации в сети Интернет
8. Осуществление критической оценки с использованием программ оценки заимствований и норм интеллектуальной собственности, лицензий и др. норм при публикации и скачивании контента
9. Способность применять цифровые инструменты и сервисы для проверки достоверности информации/гипотез
4. Надпрофессиональный (экспертный) уровень В дополнение
к компетенциям продвинутого уровня: оценка потенциала системы в цифровой среде; поиск решений на основе информационных систем технологий; организация коллабораций для расширенного и трансформирующего использования сквозных технологий 1. Использование алгоритмов программирования и моделирования при помощи цифровых технологий и сервисов
2. Сбор и анализ Big-data
3. Анализ данных на основе SQL
4. Применение методов машинного обучения и когнитивных технологий для решения практических задач
5. Навыки создания онлайн-приложений и программной инженерии, построения облачных архитектур
6. Способность применять методы искусственного интеллекта в экспертной деятельности применительно к отраслям и в соответствии с требованиями профессиональных стандартов
7. Способность применять технологии хранения и анализа больших данных и разрабатывать решения на их основе в профессиональной деятельности
8. Способность применять технологии распределенных реестров в профессиональной деятельности
9. Способность применять квантовые технологии в профессиональной деятельности
10. Применение технологии создания новых и портативных источников энергии в профессиональной деятельности
11. Способность разрабатывать и применять новые производственные технологии TechNet в профессиональной деятельности
12. Применение технологии беспроводной связи и «интернета вещей» и разработка решений на их основе в профессиональной деятельности
13. Способность разрабатывать и применять новые технологии управления свойствами биологических объектов в профессиональной деятельности
14. Способность разрабатывать и применять нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей в профессиональной деятельности
15. Способность разрабатывать и применять технологии компонентов робототехники, мехатроники и сенсорики в профессиональной деятельности
16. Способность разрабатывать и применять технологии транспортировки электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем в профессиональной деятельности
17. Способность разрабатывать и применять технологии квантовой коммуникации в профессиональной деятельности
18. Применение молекулярной инженерии в науках о жизни в профессиональной деятельности
19. Способность разрабатывать и применять технологии доверенного взаимодействия и информационной безопасности в профессиональной деятельности


*Перечень отраслей знаний, сквозных цифровых технологий и специальных разделов на платформе DATALIB.RU
Отрасли знаний:
● Информационные технологии и информационная безопасность
● Системы связи, телекоммуникационные и квантовые технологии
● Строительство
● Добыча и обработка полезных ископаемых
● Транспорт и транспортная инфраструктура
● Энергетическая инфраструктура
● Химические технологии и продукты
● Сельское хозяйство
● Здравоохранение
● Городское хозяйство и финансовые услуги
● Общество и государство
● Педагогика, образование, наука
● Производство и промышленность

Сквозные цифровые технологии:

● Технологии хранения и анализа больших данных
● Искусственный интеллект
● Технологии распределенных реестров
● Квантовые технологии
● Технологии создания новых и портативных источников энергии
● Новые производственные технологии TechNet
● Технологии беспроводной связи и «интернета вещей»
● Технологии управления свойствами биологических объектов
● Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей
● Технологии компонентов робототехники, мехатроники и сенсорики
● Технологии машинного обучения и когнитивные технологии
● Технологии транспортировки электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
● Технологии квантовой коммуникации
● Молекулярная инженерия в науках о жизни
● Технологии доверенного взаимодействия и информационная безопасность

Специальные разделы:
● Основы информатики и программирования
● Комбинаторика
● Цифровая педагогика и образовательные технологии




1. Описание формата

SMART-курсы DATALIB.RU — это интерактивный формат обучения, включающий записанные видеоуроки, текстовое сопровождение, интерактивные тесты и практические задания для самостоятельной работы (методы кейс-стади и проектных решений) в интерфейсе образовательной платформы для подготовки кадров в цифровой экономике DATALIB.RU.

SMART-курсы могут служить как полноценным онлайн-курсом, так и дополнительным модулем в освоении образовательных программ, включая ДПО.

Приоритетные темы SMART-курсов — применение основных сквозных цифровых технологий в ключевых отраслях знаний https://datalib.ru/catalog:

● Технологии хранения и анализа больших данных
● Искусственный интеллект
● Технологии распределенных реестров
● Квантовые технологии
● Технологии создания новых и портативных источников энергии
● Новые производственные технологии TechNet
● Технологии беспроводной связи и «интернета вещей»
● Технологии управления свойствами биологических объектов
● Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей
● Технологии компонентов робототехники, мехатроники и сенсорики
● Технологии машинного обучения и когнитивные технологии
● Технологии транспортировки электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
● Технологии квантовой коммуникации
● Молекулярная инженерия в науках о жизни
● Технологии доверенного взаимодействия и информационная безопасность

Специальные разделы:
● Основы информатики и программирования
● Комбинаторика
● Цифровая педагогика и образовательные технологии


2. Требования к содержанию SMART-курса

Приемлемая схема SMART-курса: четыре тематических модуля.

2.1. Структура SMART-курса



Вступительная часть — видеоурок с приветствием спикера, представлением с кратким описанием профессиональных достижений, описанием SMART-курса.
Текстовый блок (опционально).
Основная часть — последовательно излагается учебный материал согласно плану (видеозаписи, текстовые блоки) с сохранением модульной системы: тема 1, тема 2 и т.д. Каждая тема завершается промежуточным тестом (др. видом контрольно-оценочного средства).
Один промежуточный тест состоит из вопросов с возможностью выбора одного варианта ответа и множественного выбора, вопросов на соответствие, вычисляемых ответов (от 10 до 12 вопросов).
Заключительная часть — видеоурок с выводами, рекомендациями слушателям, завершающий обучение на курсе тест (от 15 до 30 вопросов и/ или 1-3 кейс-задания).

2.2. Видеозапись урока

SMART-курсы предполагают использование заранее записанных видеоуроков. Возможна как самостоятельная запись урока, так и запись с помощью организаторов в прямом эфире по ВКС с захватом экрана.
Рекомендованная продолжительность одного урока — от 20 до 30 минут, при этом SMART-курс может включать от 4 до 6 видеоуроков, объединенных одной темой. Каждый видеоурок предполагает наличие интерактивных сопровождающих материалов (презентация, демонстрация элементов кода и т.д.)
Общая длительность видеоряда курса – ориентировочно до 120 минут.
Фон на заднем плане спикера должен быть однотонным и неподвижным, возможно с фоновой заставкой организатора, съемка проводится на светлом фоне (не должна быть видна тень от спикера). Звук должен быть равномерной громкости, без шумов, посторонних звуков, камера должна быть стабильно зафиксирована на одном месте.
В кадре спикер стоит или сидит за столом, в основном используется средний план, на склейках - переход на крупный план.

В кадре крупным планом находятся спикер, слайд или тезисы, при этом спикер должен находиться в кадре сбоку таким образом, чтобы была возможность при монтаже разместить слайд или тезисы.
Первый и второй кадры в каждой лекции используются для представления спикера и названия лекции: на весь экран выводится фамилия и имя спикера, его должность и место работы, второй слайд на весь экран - название лекции. Логотипы в кадре могут присутствовать в первом кадре каждой лекции и на титульном слайде презентации.

2.3. Текстовые блоки

При наполнении текстовых блоков необходимо трансформировать текст выступления для его представления в виде ключевых слов и фраз, соблюдая принцип решения проблемы и анализа перспектив.

Принцип решения проблемы: вступление – описание ключевой проблемы; основная часть – описание составляющих её компонентов и решения для этих составляющих; завершение – выводы, как решение составляющих позволяет решить проблему в целом.
Принцип анализа перспектив: вступление – описание текущей ситуации; основная часть – изложение фактов, цифр, вариантов стратегий на будущее; завершение – прогнозы на будущее, исходя из выбранной стратегии.

Дополнительные материалы

К SMART-курсу спикер также подготавливает:

● содержание, аннотацию курса (объем примерно до 500 знаков), маркирование курса по уровню освоения компетенций цифровой экономики, индикаторам внутри выбранного уровня, отраслям знаний, сквозным цифровым технологиям и/ или спец. разделам на DATALIB.RU (информация для выбора опций представлена в Карте компетенций и перечне отраслей знаний и технологий);
● презентации к курсу в формате *.pptx и/или *.PDF, при этом объем текстового материала необходимо минимизировать (презентации предоставляются до записи урока организатору);
● список рекомендуемой литературы, включая подборку изданий из https://datalib.ru/, а также рекомендуемые видеолекции, изучение которых может быть включено в программу курса (из Лектория на https://datalib.ru/);
● документ с указанием логики тестов, форматов выбора ответа, банком тестовых вопросов с указанием правильных ответов в формате *excel, *doc/docx;
● конспект SMART-курса, содержащий информацию для размещения в связующих текстовых блоках.

Конспект Smart-курса оформляется для предоставления Слушателю возможности ознакомиться с содержанием в текстовом формате. Конспект необходимо оформить для каждой видеолекции в текстовом формате doc/docx. Приветствуется применение элементов визуализации.

Основные рекомендации:

● лаконичность: рекомендуемый объем конспекта 5–10 страниц текста;
● структурность: весь материал располагается малыми логическими блоками, т.е. разбивается на несколько отдельных пунктов;
● унификация: используются определенные аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся на лекции данного курса;
● автономия: каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с остальными блоками, выражает законченную мысль и аккуратно оформлен;
● связность: текст конспекта соответствует содержанию видеолекции.

Содержание ТЗ является типовым и корректируется с учетом различных форматов контента курсов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB