Высокие статистические технологии
https://orlovs.pp.ru/forum/

Федеральный бюджет 2011 - оружие Запада против России
https://orlovs.pp.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1125
Страница 1 из 1

Автор:  Проф.А.И.Орлов [ Пн ноя 22, 2010 8:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Федеральный бюджет 2011 - оружие Запада против России

В.С. Никитин: Федеральный бюджет 2011 — эффективное оружие финансовой войны Запада против России


2010-11-22 18:00
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

Фракция КПРФ в Государственной Думе голосовала против закона «О Федеральном бюджете на 2011 год», внесенного Правительством Путина и принятого благодаря депутатам фракции «Единая Россия», потому что он является эффективным инструментом финансовой войны Запада против России. По определению лидера КПРФ Зюганова Г.А. «это бюджет долговой ямы». Фактически это инструмент управляемого угасания России, в котором определен и запущен в действие механизм финансового саморазрушения российского государства. Такой тревожный вывод Фракция КПРФ сделала на основе экспертных оценок ведущих экономистов страны и глубокого анализа особенностей ведения войн в эпоху глобализации.



Цели финансовой войны и лицо агрессора



Последние двадцать лет в сознание российского народа усиленно внедряется миф о том, что победа коммунистов на выборах приведет к гражданской войне. С помощью методов нейролингвистического программирования людям дается целевая установка: «Вытерпим все лишения - лишь бы не было войны». От народа всячески скрывают, что уже двадцать лет против него ведется глобальная война на уничтожение. В XXI веке в связи с угрозой исчерпания необходимых для жизнедеятельности ресурсов планеты и нарастания природных катаклизмов западная цивилизация в лице стран "золотого миллиарда" усилила глобальную войну против России.

Цель этой войны — захват богатейших природных ресурсов нашего Отечества и освобождение территории от лишних едоков. Для ведения глобальной войны за мировое господство мировым финансовым спекулятивным капиталом созданы глобальные структуры: Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Северо-Атлантический военный блок (НАТО) и Гаагский трибунал.

МВФ ведет против России и других стран финансовую войну, внедряя под видом «свободного рынка» неэффективные экономические модели, навязывает свои кредиты и превращает государства в вечных должников. Сразу после разрушения СССР Международный валютный фонд начал финансовую войну против России. Он заставил российское руководство подписать в 1992 году договор, согласно которому правительство РФ обязалось реформировать финансовую систему страны по плану МВФ, исполнять его требования и программы. Фактически не государственные органы России, а МВФ, стал определять структуру финансового механизма страны, параметры и программы федерального бюджета Российской Федерации. А поскольку международное право по статусу выше национального, то все решения государственных органов, противоречащие условиям МВФ, являются недействительными. При этом властные лица России, нарушающие эти требования МВФ, рискуют оказаться на скамье Гаагского трибунала.

К сожалению, нынешняя российская власть не обременена патриотизмом и поручила строго выполнять требования МВФ Министру финансов Кудрину А.Л. Для реализации этих требований в стране создан мощный банковский спрут во главе с Центробанком России, который фактически выведен из подчинения государству. Надо отметить, что вышеназванные органы выполняют требования МВФ целеустремленно и настойчиво. Благодаря их действиям, золотовалютные резервы России в сумме почти 500 млрд. долларов хранятся в банках США и работают на экономику стран «золотого миллиарда». При этом Правительство РФ не препятствовало росту корпоративного долга России, который уже сравнялся со стоимостью золотовалютных резервов страны. Это важнейшее условие МВФ, чтобы держать Россию на коротком финансовом поводке, как потенциального банкрота. Главная цель МВФ и его ставленников в России, насаждая всевластие денег, не позволить использовать созданные трудом народа финансовые ресурсы для укрепления российского государства.



Искажение смысла российского бюджета



В любой стране государственный бюджет — это главный финансовый и правовой документ после Конституции страны. Он выполняет роль общественного договора между властью и народом о том, как эффективнее в национальных интересах тратить деньги налогоплательщиков. Бюджет страны должен быть эффективным инструментом реализации стратегии долгосрочного развития государства и соответствовать контрольным индикаторам стратегии национальной безопасности. Структура бюджета должна быть максимально простой и понятной гражданам страны, чтобы каждый мог оценить целенаправленность и эффективность финансовой политики правительства.

В нынешней России все не так. МВФ требует, чтобы бюджет был инструментом не развития, а угасания России. В нем изначально должен быть заложен финансовый механизм превращения бывшей самодостаточной державы в сырьевой придаток Запада и надежный источник финансовых поступлений в его экономику. Таков истинный смысл нынешнего российского бюджета. Министр финансов Кудрин А.Л., чтобы скрыть от народа ведущуюся против него финансовую войну, каждый год меняет и усложняет структуру федерального бюджета России, искусно манипулирует цифрами. По мнению генерального директора «Центра фискальной политики» Курляндской Г.В., высказанному при обсуждении Заключения Счетной палаты РФ по федеральному бюджету на 2011 год: «Бюджет, внесенный Правительством в Госдуму, не читаем. Даже академик в сфере экономики не вдруг может понять — на что все-таки тратятся бюджетные деньги. ….. Когда мы изначально попробовали разделить стратегию социально-экономического развития страны на основные цели и привязать к ним бюджетные деньги, то ничего из этого не вышло. Оказалось, что деньги на заявленные цели не тратятся. Нам надо понять, на что же тратятся бюджетные деньги российских налогоплательщиков?». Директор по макроэкономическим исследованиям Государственного университета — Высшей школы экономики Алексашенко С.В. отмечает: «В бюджете много лукавства и игры с цифрами. Это особенно проявляется в разделе «Расходы федерального бюджета». В нем указано, что расходы по каждому из бюджетных направлений увеличиваются от 10 до 30 процентов, но при этом итоговые расходы растут лишь на 7 процентов. Так не бывает. И как подтверждает Таблица расходов, приведенная в Сводном разделе, те расходы, которые называются «человеческий капитал» растут существенно меньше, чем на 7 процентов». Таким образом, российский бюджет сформирован так, чтобы скрыть от налогоплательщиков истинные цели и расходы Правительства. Вопреки международной практике, Федеральный бюджет Российской Федерации на 2011 год и прогноз развития на 2012-2013годы не соответствуют параметрам стратегии «Россия-2020» и основным индикаторам Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом России Медведевым в 2009 году. Налицо полный разрыв между словами и делами власти. Вот мнение академика, директора Института народно-хозяйственных прогнозов РАН Ивантера В.В: «Федеральный бюджет на 2011 год и прогноз на 2012-2013 годы не обеспечивают достижения целевых показателей 2020 года. Модернизации и инноваций без инвестиций не бывает. А инвестиций в стагнирующую российскую экономику никто не дает. Необходима ориентация экономики на внутренний спрос. Наше конкурентное преимущество заключается не только в ресурсах, но и в колоссальном внутреннем рынке, который мы плохо используем. Основой модернизации экономики должен стать рост автомобилестроения, судостроения, атомного и энергетического машиностроения, инфраструктуры, сельского хозяйства. Тогда мы не будем зависеть от масштабов внешней выручки». Но анализ, проведенный фракцией КПРФ, показал, что именно этих основ истинной модернизации России в представленном Правительством бюджете нет.

В апреле 2010 года, отчитываясь перед депутатами, премьер-министр Путин значительную часть своего выступления посвятил программе повышения эффективности бюджетных расходов, разработанной Министерством финансов. Он убеждал, что новое детище Кудрина пойдет во благо стране, её экономике и социальной сфере. В ответ лидер КПРФ Зюганов Г.А. заявил, что предлагаемая Кудриным программа и её эффективность заключаются в том, чтобы брать с граждан деньги за всё, включая воздух, чтобы богатые богатели, а бедные нищали ещё больше. Программа Кудрина грозит оказаться программой разрушения российской государственности, подрыва целостности и безопасности страны. Такой вывод КПРФ подтверждает руководитель центра финансово-банковских исследований Института экономики РАН Сенчагов В.К. Он обращает внимание, что «бюджет не нацелен на повышение масштаба экономики и не согласуется со стратегией национальной безопасности по десяти её индикаторам. Он явно не эффективен. Например, на 2011 год заложено ускорение инвестиций на 10 процентов, против 2,5 процентов в 2010 году. Но в итоге прирост ВВП планируется лишь на 0,2 процента, а в 2013 году вообще предусмотрено снижение на 0,3 процента. Чтобы Россия развивалась успешно, ежегодный прирост ВВП должен составлять не менее одного процента, тогда рост достигнет 7 процентов. Вот тогда можно говорить о выходе России из кризиса. Однако Правительство заложило в бюджете рост 4.2 процента в 2011 году и 3,9 в 2012 году. Значит, Россию обгонят Бразилия и Италия, и она скатится по этому показателю с седьмого на девятое место в мире». Его вывод дополняет директор Всероссийского научно-исследовательского коньюктурного института Спартак А.Н. Он указывает на системную ошибку бюджета. Она состоит в том, что «расходная часть бюджета плохо работает на доходную часть. Совокупный потребительский спрос, который увеличен через бюджетные расходы, работает в основном на импорт, т.е. на чужую экономику. Расходы в поддержку российского экспорта минимальны. Даже расходы на образование не эффективно работают на доходную часть страны, т.к. из-за ограниченных возможностей трудоустройства на родине, растет «утечка мозгов». Получается, что доходная и расходная части бюджета формируются Правительством по разным направлениям и направлены на разные цели».

Таким образом, российский бюджет, в отличие от бюджетов развитых стран, не читаем, финансово не прозрачен, не эффективен и не соответствует стратегии развития страны и национальным интересам государства. Хозяева МВФ могут быть довольны. Они правильно выбрали своих наместников в России. Недавно министр финансов РФ Кудрин получил благодарность от мировой элиты за то, что Россия оказалась единственной страной — членом «большой двадцатки», которая отказывается от поддержки собственной экономики, национальных рынков и производителей. КПРФ обоснованно требует отставки этого предателя с поста министра финансов. Однако Путин и Медведев, как показало время, не смеют этого сделать без согласия хозяев — МВФ.



Этапы предательства и методы финансовой войны



Главной заслугой Кудрина перед МВФ является то, что в федеральном бюджете Российской Федерации действительно нет эффективного целевого финансирования в интересах укрепления России. Но при этом в нем есть эффективное целевое финансирование интересов МВФ и стран «золотого миллиарда». Это подтверждено практикой предыдущих бюджетов и действий правительства. В прежние годы чтобы увести из-под контроля налогоплательщиков огромные финансовые потоки министр финансов Кудрин применял так называемый «профицитный бюджет». Для того чтобы заработанные народом деньги не попали в реальный сектор экономики России ,он «замораживал» их Стабилизационном фонде, который работал фактически на развитие экономики Запада, а не нашего Отечества. Затем сменил вывеску Стабилизационного фонда на две новых: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Но суть их предназначения от этого не изменилась. Когда грянул мировой финансовый кризис, МВФ потребовал от Медведева и Путина срочно помочь западной экономике. В ответ большая часть Резервного фонда России (5,7 триллиона рублей) была отдана банкам российских олигархов, которые срочно перевели их в западные банки. Так Правительство России поддержало народы стран «золотого миллиарда». А вот российскому народу в Резервном фонде осталось всего 1,8 триллиона рублей на 140 миллионов человек.

В 2010 году аппетиты МВФ выросли. Ему потребовались дополнительные финансовые ресурсы от России, и марионеточное Правительство Путина срочно внесло в Госдуму РФ закон об изменении порядка участия Российской Федерации в деятельности МВФ. Поправки внесены не только в закон о Центральном банке России, но даже в Постановление Верховного Совета РФ от 1992 года. Депутат Фракции КПРФ Багаряков А.В. правильно раскрыл финансовый механизм очередного предательства национальных интересов со стороны Правительства России: «Сначала Россия покупает облигации МВФ, затем посредством займов финансирует программы помощи бедным странам Евросоюза и другим банкротам, а после этого списывает с них задолженность.... При этом речь идет о десятках миллиардах долларов». Особый цинизм подобных действий Правительства Путина заключается в том, что за десять лет своего правления он не вернул внутренний долг своему народу — трудовые вклады людей в Сбербанк России, отобранные у них властью в 1992 году. Однако на помощь странам Евросоюза деньги сразу нашлись, и всего под 0,2 процента годовых. А своим гражданам российские банки выдают кредиты под 18 процентов. При этом Международный валютный фонд с 1992 года выдает России кредиты под 4-6 процентов годовых, а сами хозяева МВФ усиленно вкладывают свои финансовые резервы, в том числе полученные от России, в покупку золота, потому что доходность этих вложений составляет 20 процентов.

Вот такой механизм финансового грабежа российского народа внедрен в ходе финансовой войны при активном содействии Правительства РФ, министра финансов России и партии «Единая Россия». Фракция КПРФ единогласно голосовала против этого предательского законопроекта.

Предводители Международного валютного фонда посчитали, что первый этап финансовой войны против России проведен успешно. Россия опущена с уровня Державы до уровня развивающихся стран. Поэтому, начиная с 2011 года, решено применить к России соответствующие этому статусу технологии. Этот вывод подтверждает заслуженный экономист Российской Федерации доктор экономических наук, директор департамента макроэкономического анализа Счетной Палаты РФ Симонов В.В. Он заявляет, что "федеральный бюджет на 2011 год втягивает Россию в «долговую спираль». Это напоминает кризис внешней задолженности развивающихся стран, которые начали с массированных заимствований у МВФ на развитие экономики, а закончили заимствованиями на обслуживание накопленного и неэффективно потраченного долга, став вечными должниками.... Главное в запланированной Правительством РФ долговой политике это абсолютно неэффективное и неинвестиционное использование заемных средств. За их счет не будет создано никакой производственной базы, доходы которой стали бы основой погашения этой задолженности».

На эту опасность обратил первоочередное внимание депутатов Госдумы и граждан России лидер КПРФ Зюганов Г.А. В своем выступлении на пленарном заседании Госдумы. Он отметил, что «в федеральном бюджете на 2011 год долг государства будет составлять уже 6,8 триллиона рублей, а к 2013 году он удвоится (т.е. станет равен двум годовым бюджетам России). Для обслуживания госдолга от народа потребуется 280 миллиардов рублей, а это больше, чем Правительство собирается вложить в 2011 году в «человеческий капитал» России, т.е. в расходы на ЖКХ, культуру, кино, спорт, охрану окружающей среды и СМИ вместе взятые». При этом в бюджете заложено очередное наступление на права трудящихся, ветеранов труда и молодежи. Явно недостаточными являются темпы прироста денежных доходов населения: 4,4 процента в 2011 и 2012 годах и 4,2 процента в 2013 году. В тоже время значительно увеличиваются тарифы на коммунальные услуги: электроэнергия подорожает на 10 процентов, газ — на 17 процентов, железнодорожные перевозки — на 10 процентов, а тарифы ЖКХ — на 13 процентов. Финансирование данного увеличения расходов для бюджетных организаций не предусматривается. Их подталкивают к увеличению поборов с населения. В бюджете заложена угроза сохранения целостности государства. Из бюджета федеративного государства он превращен в бюджет унитарного государства. Количество дотаций и субсидий регионам достигло семидесяти видов. Региональные и местные власти большинства субъектов Федерации фактически лишены финансовой самостоятельности.

Во всем этом ярко проявляется шизофрения власти: на словах они за Россию, а на деле за МВФ. Благодаря антинародной политике таких правителей, в России с 1991 года уничтожено: 70 тысяч предприятий, 30 тысяч деревень, потеряно 15 миллионов человек, подорвано здоровье нации - в стране 12,5 миллионов инвалидов, 6 миллионов наркоманов, по числу носителей СПИДа и самоубийц страна вышла на второе место в мире, каждый седьмой гражданин страны - нищий. Таков итог глобальной войны против России, ведущейся Западом. Чтобы скрыть свою предательскую сущность, власть действует в полном соответствии с правилами информационно-психологической войны — чем глубже деградирует страна, тем помпезнее и ярче становится имитация бурной деятельности её правителей. Падение в бездну имитируется, как взлет в небеса.

Соотечественники! Смотрите и восхищайтесь господами Путиным, Медведевым и Кудриным. Они действительно мастера своего дела. Они очень умело скрывают правду от народа и ведут страну к гибели. Но, судя по прозрению экспертов — экономистов, конец этому сумасшествию придет. Сплачивайтесь вокруг КПРФ! Вступайте в ряды Патриотического фронта для спасения России!

В.С. Никитин,

депутат Государственной Думы,

кандидат экономических наук.


Copyright © kprf.ru 2000-2010

Автор:  Oldchat [ Вс дек 05, 2010 1:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Об этом бюджете сейчас пишут много, разгромно и все подряд. Конечно, и известные отметились (Делягин в журнале "Однако" М.Леонтьева).

Спрашивается: Дума у кого-нибудь спросила, перед тем, как принимать его? Или те, кто принимал, голосуя "за", и так знают свой интерес и им незачем с кем-либо советоваться по вопросам жизнеустройства России?

Автор:  Проф.А.И.Орлов [ Вс дек 05, 2010 2:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Первая статья в теме написана депутатом Государственной Думы.

Автор:  Oldchat [ Вс дек 05, 2010 2:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да, это так. Это несомненно так, поскольку статья — результат системного осмысления. Для остальных эта тема проходная. По случаю. Или чтобы потом сказать: "— Я же предупреждал!"

Профанация (любительство по-русски) — вот основа верхних эшелонов теперешней власти. Против них же играют профи, которые забавляются с ними, как с котятами, и обводят вокруг пальца, как нечего делать.

Но наши спят спокойно, они ничего этого даже не подозревают. Профаны, и всё тут...

Автор:  Проф.А.И.Орлов [ Пн дек 20, 2010 3:01 pm ]
Заголовок сообщения: 



Бой в литавры, или
Станет ли «слово» делом?




Послание Президента России Федеральному Собранию, оглашенное 30 ноября 2010 года, – это, как известно, стратегически важный документ, нацеливающий государственную власть на реализацию приоритетных направлений внутренней и внешней политики страны. Вместе с тем это документ, на основе которого составляется (по крайне мере, должен составляться) главный финансовый план государства – его бюджет на очередной финансовый год и более длительную перспективу. Но Госдума уже приняла закон о бюджете на 2011 год и на период до 2013 года в предпоследнем, третьем чтении, поэтому финансовое обеспечение некоторых задач, обозначенных в Послании, проблематично.



Главное – ударить в литавры

Реперными, как говорится, точками Послания стали заявления:

· «Мы смогли стабилизировать экономику после значительного спада, и в этом году экономический рост составит около 4 процентов».

· «Еще один очень важный для нас проект – это превращение Москвы в крупный международный финансовый центр».

· «…Модернизация – это, конечно, не самоцель. Это лишь инструмент, с помощью которого мы сможем решить давно назревшие проблемы в экономике и в социальной сфере…»

· «Забота о будущих поколениях – это самые надежные, умные и благородные инвестиции».

· «Считаю, что нам необходима эффективная государственная политика в области детства».

· «У нас практически отсутствует инфраструктура для жизни инвалидов и людей с тяжелыми заболеваниями».

· «Воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказать – решающим, образом связано с модернизацией системы образования».

· «Здоровье нации, ее будущие успехи прямо зависят от того, какое природное наследие мы оставим детям».

· «Модернизация создает умную экономику, но модернизация требует и умной политики, обеспечивающей условия для всестороннего обновления нашего общества».

· «Модернизация только тогда даст ожидаемый эффект, когда в обществе будут действовать справедливые законы, функционировать независимые и уважаемые суды и органы правопорядка, которые пользуются настоящим доверием граждан».

· «Нашей принципиальной задачей остается борьба с коррупцией».

· «Сегодня перед нами стоит фундаментальная задача создания новой высокотехнологичной мобильной армии».

· «Важнейший показатель качества жизни людей – это качество политической системы».

Всё это правильно. Но, к сожалению, сложилась ситуация, когда в представлении многих, в том числе и самых высоких чиновников, практически любое дело государственного масштаба вовсе не означает необходимости его доведения до материального воплощения. За долгие десятилетия правления неолибералов утвердилась практика, что достаточно лишь громко ударить в литавры, как стоящие наготове подручные поднимут тарарам на всю страну. И пока шум доходит до самых глухих российских улусов, аулов и деревень, в мудрейших головах властей предержащих зреет уже новая идея. Опять удар в литавры, и на бескрайние просторы России обрушивается новая волна политической трескотни. И никто, в том числе и авторы идеи, не ведает, как реализовать ее, чьими руками, на какие средства. Так и работает на полную мощность устремленная в будущее машина российской государственной власти.



Может ли тощий бюджет обеспечить будущее страны?

Президент в своем Послании не без явного пафоса заявил: «Конечно, ситуация в экономике еще сложная. Но все последствия кризиса уже преодолены. Нужно об этом сказать прямо. Но выполнение наших социальных обязательств останется безусловным».

Возникает вопрос: может ли тощий бюджет решить эту задачу? Специалисты считают, что он лишает будущего не только всю страну, но и следующие поколения. Так, доходы населения относительно ВВП падают следующим образом: 22,4% в 2008 году, 16,8% в 2013 году. Это означает, что не были приняты необходимые меры для оздоровления экономической обстановки в стране, а так называемые антикризисные мероприятия оказались неэффективными.

Бюджет 2010–2013 годов является абсолютно антисоциальным по своей сути. Назову несколько цифр. На ЖКХ в 2013 году запланировано потратить 1/3 средств от объема текущего года. Это при колоссальном износе жилья, при том, что 40% граждан страны живут в домах хрущевской эпохи! Трубы сгнили примерно на две трети. Их надо каждый год ремонтировать и обновлять. А бюджет переваливает весь ремонт ЖКХ на плечи граждан.

На социальную политику уже в 2011 году планируется потратить на 11,3% меньше средств. Между тем количество бедных и безработных увеличилось в текущем году на 15 миллионов и они вообще ничего не получат.

Но больше всего поражает статья, связанная со здравоохранением. Даже на амбулаторное лечение расходы урезаются, а ведь прежде всего здесь человек получает медицинскую помощь. Теперь, чтобы больничный лист был оплачен на 100%, надо иметь стаж работы 15 лет. Фактически господин Кудрин предлагает женщинам рожать в 40 лет, в противном случае они не получат полное пособие по беременности.

Что касается образования, то его просто добивают. Стипендии учащихся ПТУ увеличиваются на 20–25 рублей и на 60–65 рублей – стипендии студентов вузов.

Бюджет затягивает страну в долговую яму, поскольку в 2011 году долг государства запланирован в 6,8 трлн. рублей, а к 2013 году он удвоится. Для обслуживания долга только в текущем году потребовалось 280 млрд. рублей, а это равновелико всем расходам на ЖКХ, охрану окружающей среды, культуру, спорт, СМИ.

Бюджет возобновил варварскую приватизацию. «По моему поручению, – заявил Д.А. Медведев, – правительство приняло масштабный план приватизации крупных компаний». В список приватизационных структур, помимо остатков оборонных предприятий, попал и Сбербанк (сейчас доля государства в нем составляет всего 60%), куда в принудительном порядке перечисляются под низкий процент пенсии большинства пенсионеров. Еще одна компания, выставленная на распродажу, – «Транснефть», через которую перекачиваются миллионы тонн нефти. Фактически мы лишаемся контроля над тем, без чего не можем жить. Но самая поразительная в этом списке на приватизацию – Объединенная зерновая компания. У нас уже хлеб вырос в цене на 20%. Распроданы все элеваторы, а теперь выставляется на распродажу и зерновая компания. А что государство получит от этой распродажи? 290–300 миллиардов, то есть половину средств для обслуживания госдолга.

Таким образом, страна не только продолжает сидеть на сырьевой игле, но и повисла на сырьевом крючке. И в этих условиях заявлять о какой-то модернизации просто абсурдно. Так, объем инвестиционных фондов в 2011 году составит всего лишь 2% (63,8 млрд. руб.) от того, что было вывезено из страны в кризисном 2008 году.

Бюджетом бойкотируются стратегические интересы страны. Он не ориентирован ни на деиндустриализацию промышленности, ни на восстановление окончательно порушенного сельского хозяйства. Россия как была, так и остается на 62-м месте в мире по уровню технологического развития, на 70-м – по использованию передовых информационных и коммуникационных технологий.

В результате 20-летнего периода проведения аграрных «реформ» Россия потеряла продовольственную и социально-экономическую безопасность и превращается в сырьевой придаток западных стран в зону национального бедствия россиян.

Уничтожена весьма эффективная колхозно-совхозная структура сельского хозяйства, разграблена материально-техническая база села, произошла его деградация. Порушены многие животноводческие фермы, выведены из оборота и заросли сорняками и лесом более 40 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 20 млн. гектаров пашни, вырезана половина поголовья скота, и в 1,5–2 раза сократилось валовое производство сельскохозяйственной продукции.

Всё это вызвало уход из деревни активной части крестьян, ухудшение здоровья тружеников села и сокращение рождаемости, усиление пьянства и безработицы.

И в этих условиях в текущем году на поддержание села и рыболовства было направлено 0,8% средств ВВП, в 2013 году будет 0,2%. Для тех, кто плохо знаком с ситуацией, сообщаю, что на сельское хозяйство и рыболовство ЕС в этом году истратит 33% от бюджета, США – 24%, Белоруссия – 20%, Казахстан – 18% и даже Украина – 10%. Мы же топчемся на одном проценте. Кто с этим согласен, должен понимать, что в следующем году мы можем получить реальный голод.



Политика катастроф

Экологическая катастрофа лета 2010 года явилась проявлением и демонстрацией разнообразных патологий и дисфункций российского государства, отсутствия в нем как системы общенациональной, т.е. общественной и индивидуальной, ответственности почти всех и почти каждого, так и общегосударственного контроля, когда контролирующие органы вроде бы есть, а постоянного мониторинга состояния системы нет. Эта катастрофа стала демонстрацией отсутствия в постсоветском государстве обратной связи (при И.В. Сталине механизм обратной связи в Советском Союзе был одним из лучших в мире). В результате в критический для социума ситуации ни органы государственного управления, ни так называемая «реальная элита» не проявили ответственности и способности к предвидению последствий природных катаклизмов и их преодолению.

К сожалению, за последние 65 лет (со времен хрущевской «оттепели») в нашей стране старательно, по кирпичику, собран крайне редкий в истории и по-своему уникальный тип государства – откровенно преследующего не общественное благо, не общественные интересы, а, как свидетельствуют многочисленные факты, личные корыстные интересы немногочисленного олигархата и коррумпированного чиновничества. Если исходить из общепринятых целей существования института государственности, современное российское государство представляет собой машину по переработке биомассы в богатство для немногих. Обычно подобный тип государства с атомизированным обществом существует по историческим меркам недолго. Вот и современное Российское государство пока еще держится на «питательном бульоне» запредельных цен на энергоносители и унаследованной от советской цивилизации инфраструктуре, которая рано или поздно (специалисты считают, что не позднее 2012 года) будет окончательно порушена.

Если доверять опросам, сегодня около 75% россиян от 18 до 20 лет и немного старше, т.е. родившихся в годы «рыночных» реформ, хотели бы покинуть Россию навсегда, если бы такая возможность им представилась. Для интегральной оценки успешности этих реформ цифра странная. Но можно ли ей верить, если за 20 последних лет страна заняла первые места по не менее странным показателям: абсолютной величине убыли населения; числу разводов и количеству детей, рожденных вне брака, а также беспризорников при живых родителях; количеству самоубийств детей, подростков и пожилых людей; объему потребления героина (пятая часть производства); объему продаж крепкого алкоголя; числу курящих детей; количеству авиакатастроф (в 13 раз больше мирового уровня); количеству ДТП и т.д. и т.п.

Это не говоря уже о состоянии нашей экономики: порушенных промышленности и сельском хозяйстве, процветающей коррупции, о которой все знают, но с которой никто реально не борется, чудовищном разрыве в уровне доходов богатых и бедных, полном отсутствии чувства социальной справедливости в обществе и о многом другом. Объявив 20 лет назад о движении к социализму с человеческим лицом и 17 лет назад о социальном государстве, реформаторы так и не ответили на вопросы: что мы на самом деле строим?; где мы?; с кем?; и долго ли нам ждать победы?

При этом за двадцать прошедших лет власти предержащие не смогли представить обществу ни одной реальной и конструктивной идеи. Не говоря уже о возврате государственной идеологии как совокупности здравых, объединяющих людей идей и понятий, устанавливающих, что такое хорошо и что такое плохо в окружающем нас мире. Идей и понятий, которые не сегодня, так завтра могли бы стащить страну с позорных первых мест в списке отсталости и убогости.

Велись разговоры об удвоении к 2010 году ВВП. Проехали – помешал мировой финансовый коллапс. Национальные проекты? Было бы чем хвастать. По «плану Путина» к 2020 году производительность труда в России должна увеличиться в 4 раза. Но как этого добиться, если в 2008 году, согласно базе данных Всемирного банка, каждый занятый в российской экономике вносил в ВВП страны вклад в размере 16,1 тыс. долларов, тогда как, скажем, в ЮАР этот показатель составлял 38,1 тысячи, во Франции – 59,4, в США – 74,6, в Люксембурге – более 110 тысяч.

В приведенном примере для расчетов были использованы стоимостные показатели. Если же взять за основу показатели натуральные (объем выпущенной продукции и количество занятых в сфере материального производства), то мы получим отставание от индустриально развитых стран в пределах от 2 до 4 раз. При этом эксперты считают, что главная российская проблема состоит не в самом по себе низком уровне производительности труда, а в ее динамике и в том, какие тенденции доминируют на рынке труда и в сфере технологического обновления производства.

Понимают ли это в органах госуправления? Осознают ли, что для повышения производительности труда в российской экономике необходимо в срочном порядке «вернуть» в эту экономику государство, которое только одно и способно осуществить весьма болезненные действия, затрагивающие миллионы людей. Готовы ли мы на это? Или есть другие способы, более щадящие? В Послании Д.А. Медведева нет ответов на эти и многие другие вопросы.

К примеру, модернизация. Пока что, кроме Сколково, которое наводит на мысль, как говорят философы, о «вещи в себе», предложить больше нечего. Трудно взять в толк, как без поддержки народа можно что-то модернизировать в условиях внутрисистемного кризиса, поразившего наше государство, главной функцией которого всегда была и есть экономическая. Как здесь не вспомнить емкую ленинскую формулу: «Экономика – это главная политика!»

Об отсутствии у руководства страны четкой государственной экономической и в то же время модернизационной политики свидетельствует, к примеру, тот факт, что за последнее десятилетие в России были окончательно разрушены условия для ведения предпринимательства. Бизнес стал приложением к административным должностям, а коррупция – основой всех хозяйственных отношений. Не случайно поэтому Всемирный банк в 2008 году поставил по этому показателю нашу страну на 96-е место. По десятибалльной шкале России выставили 3,8 балла за эффективность госуправления, а за законность – 1,9. Это показатели слаборазвитых африканских государств и уже отошедших в прошлое латиноамериканских диктатур.

Под воздействием неолиберальных идей и действий духовная энергетика России ослабевает день за днем. Страна погружается в некое фантомное пространство, в котором реальность заслоняется иллюзиями, мнимостями, прикрываемыми правильными словами и лозунгами, попахивающими маниловщиной, заявлениями о грандиозных целях. В реальной жизни эти цели, не имея под собой экономических, политических и организационных средств их достижения, никак не реализуются. Весьма примечательно в этом отношении повальное внедрение в нашу речь выражения «как бы». Мы действительно не живем полнокровной жизнью, а как бы выживаем, испытывая при этом неуверенность в своем фактическом существовании, своем профессиональном статусе и социальном положении. Всё – «как бы». Как бы занимаемся делом. Как бы повышаем качество образования. Как бы модернизируем Россию. Как бы выходим из кризиса. Как бы противодействуем коррупции и т.д. и т.п. Обыкновенными симулякрами становятся пафосные разговоры о преодолении бедности, повышении качества и уровня жизни людей, укреплении продовольственной и других безопасностей, придании нового облика вооруженным силам, развитии нанотехнологий в условиях, когда всё построено на лжи, обманах и инсинуациях.

Когда-то на научной конференции «Русская нация и государство», организованной Ассоциацией по комплексному изучению русской нации (АКИРН), выступая на тему «О государственно-патриотических началах в экономике России», ваш покорный слуга отметил, что русские – от природы (именно от природы, генетически) государственные люди. Есть у русских государство как громадная община – они способны, как говорил поэт, на «большие, громкие дела» и грандиозный успех. Нет у русских государства – даже при огромных своих возможностях они обречены на неудачу.

Эту констатацию давно уже пора понять и принять к действию. Народам России предстоит осуществить становление современного, адекватного их интересам государства, разрушенного в процессе либеральных реформаций, превратить его из инструмента своего уничтожения, которым оно, судя по всему, является, в средство реализации общественных, коллективных и личных интересов. А это не только политическая, но и во многом социально-экономическая задача.



Куда уходит детство…

«Считаю, – подчеркнул Д.А. Медведев, – что нам жизненно необходима эффективная государственная политика в области детства… Мы взялись за демографическую проблему всерьез и надолго, но должны понимать, что в ближайшие 15 лет будут сказываться последствия спада 90-х годов… И это серьезная угроза».

Как свидетельствует демографическая наука, главным показателем, необходимым для количественной оценки народонаселения, является его естественный прирост, определяемый как простая разность между числом родившихся и умерших за год. Примечательно, что буквально с началом "реформ", названных "перестройкой" (1986 год), динамика этих двух показателей резко изменилась: смертность стала стремительно расти, а рождаемость – падать. Год торжественного объявления о суверенитете России ознаменовался переходом от естественного прироста населения к его вымиранию. Завершился период непрерывного роста народонаселения России, и началось, по существу, продолжающееся вот уже не одно десятилетие его убывание. И действительно, просуммировав прирост населения за 20 лет советского периода (1970–1990 годы), мы получим его увеличение на 17 млн. человек, тогда как последующие 16 лет (1991–2010 годы) дали его сокращение на 16,4 млн. "россиян", из которых примерно подавляющее большинство русских.

В годы "реформ" заметно снизилась средняя продолжительность жизни в России.

Более чем столетняя динамика процесса показывает, что с развитием капитализма в "пореформенной" царской России, стимулирующего переселение народа в города, демографическая обстановка мало изменилась: "средний человек" в России жил тогда 32 года. Ситуация начала улучшаться только с утверждением в стране народовластия. Несмотря на тяжелейшую войну и трудный компенсационный (послевоенный) период, средняя продолжительность жизни достигла в 1960-м году 69 лет (мужчины – 63 года) и держалась на этом уровне вплоть до горбачевской "перестройки". Беда пришла с началом капиталистического реформирования страны, когда средняя продолжительность жизни мужчин опустилась ниже уровня выхода их на пенсию. В 2009 году этот показатель был равен 58,6 лет.

Положение усугублялось еще и тем, что стала уменьшаться доля русских детей (сейчас она составляет 75%) в обобщенном показателе рождаемости по сравнению с долей русского народа в общей численности населения России. Причина понятна: рождаемость у мусульманских народов России традиционно выше, чем у русского, а семьи крепче. Они в меньшей степени подвержены влиянию гедонистической философии Запада. На мусульман так сильно не направлена оголтелая пропаганда сексуальной и алкогольной распущенности, тем более что законы шариата обычно жестче и эффективнее, чем христианство, используются в демографических целях.

Нельзя не отметить, что в "застойные годы" в РСФСР рождалось почти 2 млн русских детей в год, а смертность в русском народе не превышала 1,2 млн человек. В результате русский народ в пределах России ежегодно увеличивал свою численность примерно на 800 тыс. человек. Но в 1993 году рождаемость упала почти наполовину – до 1,05 млн, а смертность выросла до 1,8 млн. Норма ежедневного русского исчезновения достигла в 1999 году 2,5 тыс. В последние годы рождаемость повысилась в связи с мерами властей и другими обстоятельствами (в 2008 году – более 1,7 млн детей).

Есть основания утверждать, что официальные сводки Госкомстата по русскому вымиранию занижены и даже сфальсифицированы. Случайно ли, что начиная с 2003 года органы статистики России перестали фиксировать русские рождения и русские смерти. Рождаться и умирать стали безликие россияне. По признанию автора одной из стратегий выхода России из кризиса, разработанной еще в 1997 году и названой "Гармонией прорыва", "примерно 85% россиян сегодня государству не нужны – ни серьезных налогов с них не соберешь, ни валютных доходов от их вовлечения в "экспортное" производство не получишь: иждивенцы, лишние рты, социальная нагрузка".

Совершенно очевидно, что избавление России от "лишних ртов", изуверски названное "оптимизацией и реструктуризацией численности русского народа", напрямую отвечает интересам глобализирующегося Запада. Такая "русская демография" позволяет ядру капиталистической системы, властелину его финансов решать не только военно-политические, но и социально-экономические проблемы. С мирового рынка устраняется конкурент, появляется возможность оприходовать его источники сырья и рынок сбыта, возникает (как минимум, на все 10–15 лет XXI века) социальный источник накопления (то есть изъятие) капитала. Вплоть до начала нынешнего века к нему относился социалистический средний класс (по разным оценкам, от 75 до 80% трудоспособного населения), оказавшийся за чертой бедности, затем его сменило маргинализованное население России. Не это ли послужило основанием для исполнителя "шоковой эвтаназии" Е. Гайдара, отчитывавшегося в 2002 году о своей работе, заявить: "Россия, как государство русских, не имеет будущего!"

Ученые-демографы считают, что самым точным параметром, который необходимо брать за основу при оценке демографического потенциала русского народа, является численность 10-летних детей Несмотря на войны и другие чрезвычайные обстоятельства XX века, демографический потенциал за 1860-1960 годы вырос в 3 раза (с 0,8 млн до 2,4 млн детей). В дальнейшем кривая устремилась вниз (отчасти это связано с демографической волной, вызванной войной с фашистами, но в большей степени – с отменой запрета на аборты, вызвавшей резкое снижение рождаемости у русских женщин старше 25 лет).

Сейчас все женщины, которые способны рожать до 2020 года (детородным считается возраст от 15 до 50 лет), уже родились. Поэтому в период с 2010 по 2020 годы следует ожидать лишь 0,5–0,6 млн русских рождений в год. Для осознания глубины демографической катастрофы, думается, достаточно оценить численность 55-летних и 10-летних русских людей, то есть соотношение "дедов" и "внуков". Анализ показывает, что:

- в первой половине XX века на одного "деда" приходилось 4–5 "внуков";

- в 1960-е на одного "деда" – 2 "внука";

- в 1980-е на одного "деда" – 1 "внук";

- в 1990-е соотношение "перевернулось": на одного "внука" стало 2 "деда";

- в 2020-е, возможно, будет: на одного "внука" – 3 "деда".

Бабушки живут дольше, чем дедушки, – в среднем на 10 лет, поэтому их в 2–3 раза больше. Следовательно, при продолжении тенденции XX века Россия 2020-х годов может представлять собой крайне печальную картину: по дорогам и улицам бродят толпы старух, молящих Бога и друг друга о помощи.

Разумеется, это самый пессимистический прогноз, но он может сбыться, если не прекратить в стране хаос и вырождение. Как свидетельствуют факты, весьма острая проблема "сбережения народа" (А. Солженицын) вопиет о себе не один десяток лет. Главная беда России, как считают неангажированные демографы и о чем власти помалкивают, не рождаемость, а смертность. И не от сердечнососудистых заболеваний, алкоголизма и наркомании, как принято традиционно считать, а от нравственно-эмоциональных перегрузок, синдрома безысходности, вызванных "шоковой пересадкой" в души людей чужих ценностей. Такой вывод сделал крупный специалист, доктор медицинских наук и кандидат философских наук И.А. Гундаров, утверждая, что главной причиной демографической катастрофы явилась порочная идеология реформ. Научно доказав, что в обществе действует закон духовно-нравственной детерминации, он подкрепляет свой вывод следующими данными: представительный опрос (март 2000 год) показал, что за годы либерализации в России выросла агрессивность (91% опрошенных), цинизм (84%), черствость (81%), бесчестность (82%), неуважение к женщине (78%), к старшим (86%). В стране нелегко найти честных миллионеров.

По мнению И.А. Гундарова, в современном обществе есть ценности более привлекательные, чем стремление быть богатым, поэтому ни одну проблему нельзя решить только с помощью денег, земельных участков и т.п., как это считает президент и его окружение. Даже если все молодожены вдруг захотят иметь первого, второго и т.д. ребенка, способна ли нынешняя власть обеспечить достойный уровень и качество их жизни? Вот в чем вопрос.

Разумеется, всё это не означает легковесного отношения к проблеме рождаемости. Прогнозы развития демографической ситуации в России неоднозначны, но все они сходятся на одном – к концу XXI века рождаемость в нашей стране может составить 0,95–2,5 ребенка на одну женщину. Население России, по оценке ООН, составит от 53 до 116 млн человек, а по расчетам Центра демографии и экологии человека (ЦДЭЧ) – от 63,6 до 144 миллионов. Поэтому только денежными подачками, наградами, налоговыми льготами, а тем более призывами без существенного укрепления здравоохранения, превращения его в действительно современную отрасль сохранения здоровья людей проблему "сбережения народа" не решить. Об этом говорится, например, в созданном инициативно "Социально-технологическом проекте повышения качества жизни и состояния здоровья населения России" (автор С.А. Мезенцев), презентация которого состоялась на Первом Соборе общественных организаций Союзного государства России и Белоруссии 2 апреля 2006 года.

Пока еще никто в мире не смог опровергнуть положение К. Маркса об обнищании трудящихся при капитализме (абсолютном и относительном), порождающем депопуляцию населения. Многочисленные факты неумолимо свидетельствуют, что демографическая катастрофа в России связана с выталкиванием страны на периферию капиталистического жизнеустройства путем обмана навязанного реформирования, не соответствующего времени и не отвечающего интересам большинства общества, и прежде всего русских как государствообразующей нации России – ее национального ядра. Из средства решения жизненных проблем страны радикальные рыночные реформы были превращены в главную цель. Русскому и другим народам стал усиленно навязываться чуждый большинству из них индивидуализм. В результате по социально-экономическим показателям Россия была отброшена на 30–40 лет назад.

Совершенно очевидно, что проблему "русской демографии" нельзя решить без преодоления бедности, которая стала народной трагедией. Альтернатива проводимому в России курсу дает о себе знать всё настойчивей. Она лежит в плоскости новой экономической политики, направленной на устранение формирующих кризис ситуаций и на выбор приоритетных направлений эффективной социально-демографической политики. Суть последней состоит в том, чтобы создать для всех российских граждан здоровые и безопасные условия жизни, возможность честным трудом обеспечивать семье надежный достаток и в условиях открытости каналов социальной мобильности давать детям качественное образование и возможность реализовать свои способности. Это означает, что приоритетной для государства и его хозяйственных структур должна стать не только чисто экономическая (прибыль, добытая любой ценой), но и в основном социальная эффективность.

Таким образом, интенсивно развивающиеся в России демографические процессы, имеющие, к сожалению, отрицательную динамику, ставят нас перед необходимостью исторического выбора. Можно продолжать следовать той модели, которая была положена в основу "катастройки" и стараниями далеких от профессионализма, но алчных реформаторов 90-х годов доведена до абсурда. Эта модель предполагает Россию как арену борьбы добра и зла, как поле мессианского сражения с "тоталитаризмом" ради торжества рынка и "демократии". Другая модель исходит из того, что в основу жизнедеятельности общества кладется выявление, оценка и предвидение тех фундаментальных угроз для существования самой России и ее государствообразующего народа, которые были порождены крахом государственности и социально-экономической катастрофой 90-х годов и всех последующих лет.



Обеспечит ли сближение с НАТО национальную безопасность и оборону России?

«Мы не только занимаемся развитием наших Вооруженных сил (по всей вероятности, имеется в виду придание российским ВС «нового облика»), но и развиваем международное сотрудничество в сфере безопасности», – говорится в Послании. Как уверяют приближенные к Кремлю политики, прошедший в конце ноября 2010 года Лиссабонский саммит Россия–НАТО, на который явно намекает президент, стал новой вехой в отношениях нашей страны с «непростым» альянсом. Оживились разговоры о «перезагрузке», «сдержанном оптимизме» и даже о возможном вступлении России в НАТО. Так что же нам ждать от противников по холодной войне – коварства или любви?

История свидетельствует, что в период так называемой холодной войны противоборствующие в ней альянсы, представленные США и СССР, больше всего опасались случайного запуска баллистической ракеты с ядерными боеголовками на борту. В наши же дни в конкуренции за мировое господство утвердилось мнение, высказанное известным русоненавистником Збигневом Бжезинским, что «мир будет построен на обломках России и за ее счет». В процессе горбачевской перестройки и последующих неолиберальных реформ властная элита России попала в подчиненное транснациональной олигархии и западным политическим силам положение. Тот же Бжезинский в 2007 году заявил, что российские чиновники держат в западных банках не менее 500 млрд. долларов, украденных в ходе приватизации и незаконно вывезенных из страны. Поэтому совсем не случайно стремление российского руководства к сближению с Западом.

Как утверждает генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем Л.Г. Ивашов, в том же 2007 году Сергей Иванов, на тот момент министр обороны РФ, подписал соглашение о статусе сил. Его суть в том, что Россия обещает со временем разрешить проходить через свою территорию войскам НАТО без всяких формальностей. Это было сделано потому, что наша элита предохраняет себя на случай народных волнений. Армия, с ее точки зрения, неблагонадежна и может выступить за народ. Вот тогда-то и понадобятся войска НАТО, чтобы навести «конституционный порядок». Кроме того, нашу армию сейчас реформируют, чтобы она, с одной стороны, не смогла успешно противостоять крупномасштабному вторжению с Запада, а с другой – участвовала в операциях на стороне Североатлантического альянса. К примеру, недавние операции наших наркополицейских в Афганистане – начало постепенного втягивания России в этот конфликт.

Мы сегодня ускоренно избавляемся от своих верных союзников, начиная с Белоруссии. Подписав соглашения о сотрудничестве с Израилем, мы бросили вызов исламскому миру и, по сути, обязались шпионить за арабскими странами, разделили отношения с Грузией и т.д.

Разговоры об интеграции России с НАТО уже вызвали настороженность Китая. Между тем Россию в Североатлантический блок вряд ли когда-нибудь примут. Заигрывания с нами НАТО использует, чтобы открыть дорогу для принятия новых членов альянса – Грузии, Молдовы, Азербайджана, Украины.

Разумеется, стране, которой никто из соседей не поможет в трудную минуту, не позавидуешь. Впрочем, достаточно вспомнить известный афоризм Александра III о том, что у России из надежных союзников только армия и флот, чтобы понять, что нынешняя ситуация вовсе не уникальна в нашей истории. Хуже другое: те самые союзники, на которых в свое время уповал царь-освободитель, сегодня находятся в крайне ослабленном состоянии и бесконечная реформа только усугубляет положение вещей. Есть о чем призадуматься.

***

В заключение отмечу, что явно запоздавшее президентское Послание 2010 года (в соответствие с Бюджетным кодексом РФ оно должно быть оглашено и поступить в Госдуму и Совет Федерации не позднее марта) вряд ли будет реализовано, как не было реализовано ни одно из 16 предыдущих ельцинско-путинско-медведевских высоких Посланий. Создается впечатление, что подобного рода действо стало носить ритуальный характер, превратилось в бой в литавры. Нельзя не обратить внимания на закономерность, возникшую в годы либерального правления: чем хуже положение в экономике и социальной сфере, мерзостнее и гадливее реформы, тем громче гремят литавры, тем отчетливее песнопения об «умной экономике», «умной модернизации» и т.д. и т.п. На память же приходят один провал за другим, понуждающие выбирать одно из двух: или власть не профессиональна и сама не очень умная, либо она, намеренно пытаясь построить дом на песке, откровенно предает интересы своей страны.

Древняя евангельская истина гласит: «Дом, построенный на песке, не устоит». И коль скоро дом современной российской государственности строится на песке обмана, инсинуаций и фальсификаций, а не на фундаменте истины, то можно ли сомневаться в плачевности его судьбы? Такой же может оказаться и наша судьба, уважаемые читатели, если мы по-прежнему будем смиренно и бессловесно относиться ко всему, окружающему нас.

И последнее. Какие бы мрачные оценки и прогнозы по поводу настоящего и будущего России ни выдвигались нашими «визави», я глубоко убежден в том, что за последние 20 лет российское общество стихийно осуществило переоценку и синтез ценностей. Подавляющее большинство людей убедилось и продолжает убеждаться в том, что неолиберализм, густо замешанный на поклонении Мамоне и клептократии, – это политический вирус, запущенный в наше общество, инструмент его атомизации. Это бесстыдное, невидимое и потому кажущееся таинственным господство международных денежных столпов. Это также и духовный недуг. Это ставшая безумием жадность к деньгам, цель которой – «растить» деньги на деньгах.

Разве не об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного социологами РАН, об исторических представлениях в обществе (выборка 3 тыс. человек)? По всем почти тридцати характеристикам граждане РФ с подавляющим перевесом отдают предпочтение советским периодам при Сталине, Хрущеве и Брежневе. Максимальное единодушие достигнуто в оценке РФ при Ельцине по следующим характеристикам: преступность – 95,8%, тяжелое экономическое положение – 89,3%, коррупция – 92,4%, бездуховность – 81,8%. Показатели ельцинского периода по таким характеристикам, как жизнерадостность, доверие между людьми, любовь к Отечеству, авторитет в мире, чувство гордости и др., колеблются в пределах от 0,3 до 6,6%. Подробнейшим образом это изложено в «Вестнике РАН», том 80, № 3, 2010 г.



Игорь Михайлович Братищев,

доктор экономических наук,

профессор, академик РАЕН

"Экономическая и философская газета", No.50 за 2010 г., 18.12.2010

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/