Уважаемый Александр Иванович!
Нашёл одну небезынтересную статью.
Максим КАЛАШНИКОВ: Россия покончит с «либеральным экспериментом» и перейдёт к Новому курсу. Или умрёт В 2008-2012 годах РФ предстоит пережить труднейший и опаснейший период истории. В это время произойдёт окончательный развал советского промышленного и инфраструктурного наследства. «Либеральный эксперимент», поставленный в стране с конца 1991 года, оказался бессильным построить новую техносферу. Но зато он привёл на грань краха важнейшие системы жизнеобеспечения России. Что будет в обозначенные годы? Чтобы не потонуть в катастрофах и не распасться, стране придётся отказаться от либералистских опытов в экономике и начать Новый курс, где переплетутся черты советской практики, экономических реформ президента Ф.Д.Рузвельта, организационные находки Германии 1930-х годов и нетривиальные меры в духе новой эпохи. Россия первой в мире потерпит крушение индустриального уклада. Для спасения ей придётся прибегать к технологиям следующей эры, новой централизации, передовой организации управления. И в этом она опередит страны Большой семёрки, которым ещё только предстоит пройти стадию крушения постиндустриализма – этого перезрелого индустриализма. На русских просторах может возникнуть государство нового типа с экономикой – но уже не свободного рынка, а национальной безопасности. Если же нет, то российскую элиту ждёт взаимоистребительная борьба, а РФ – распад. Запрограммированный крах С 1992 и по нынешнее время постсоветская Россия (невзирая на все изменения политического курса) не отступала от курса ультралиберальных экономических реформ. А они есть не что иное, как запрограммированный раскол и крах. Как и всякий ультралиберализм, российский его вариант ориентировался на быструю прибыль любой ценой. Поэтому в стране, в отличие от советских времён, практически ничего не вкладывалось в инфраструктуру и системы жизнеобеспечения: электрическо-тепловую, атомную, газовую, транспортную, жилищно-коммунальную. Постсоветская «элита» занималась своими махинациями и спекуляциями на «площадке», оборудованной и обустроенной в СССР. Унаследованную от Союза инфраструктуру использовали на износ, не думая о будущем. И вот наступает момент, когда советское наследство начинает отказывать и ломаться. И дальше нужно выбирать: либо отказываться от либерального «самоедства», либо – переживать катастрофу. Каков же итог жизни постсоветской России в 1992-2006 г.? Когда-нибудь её ужасающий пример будут изучать историки и социологи в университетах. В РФ сошлись воедино несколько губительных факторов. Явная неконкурентоспособность (в условиях открытых экономических границ и либеральной экономики) огромной, холодной, с плохо развитыми коммуникациями страны скрестилась с криминальностью и цинизмом постсоветской «элиты». Ведь она создавала РФ за счёт обрушения СССР, делая нынешнее государство сообществом «добывателей трофеев». То есть, главной целью нового истеблишмента был делёж и расхищение накопленных при Советах богатств. На всё это наложилось господство совершенно варварской банковской системы, где цена кредита колебалась от 400 процентов годовых в конце 1992 г. до 12-16 процентов сегодня. Известно, что сложная промышленность погибает при стоимости кредитов более 12 процентов годовых. Понятно, что с такой банковской системой в РФ можно было заниматься лишь добычей сырья (причём самой варварской), торговлей да расхищением бюджетных средств. Но даже в сырьевом секторе идёт эксплуатация исключительно старых месторождений нефти и газа, в которые ещё Советский Союз сделал многомиллиардные вложения. А вот с освоением новых – дело идёт туго. И если в СССР существовала высокоразвитая промышленность с очагами того, что на Западе именуют постиндустриализмом, то в РФ произошла варваризация, примитивизация экономики – со складыванием грубого сырьедобывающего уклада, господством цинично-коррумпированной бюрократии и прочими «прелестями». При этом отбор в структуры управления государством шёл из среды самых беспринципных, способных лишь угождать вышестоящим и не терзаться угрызениями совести при разграблении богатств страны. Одновременно подверглись уничтожению советские механизмы построения долгосрочных планов развития экономики, где согласовывались интересы разных отраслей. Качество государственного менеджмента снизилось в разы. Российский госаппарат стремительно теряет интеллект, замечая угрозы и вызовы лишь через несколько лет после того, как о них начинают говорить в экспертном сообществе. Сама РФ вышла лишённым какой-либо стратегии и смысла существования государством. По сравнению со сложным СССР возникшая на его обломках РФ – организм намного более примитивный. По классификации создателя теории эволюции социальных систем Игоря Бощенко, Советский Союз, как и США, относился к третьему поколению социальных систем. Росфедерация же – система второго поколения с грубой системой управления и «элитой», тяготеющей к простым решениям, лишённой способности стоить стратегические планы и руководствоваться какими-либо иными мотивами, кроме личного обогащения. Естественно, примитивная система «сбросила» с себя всё сложное: «хай тек»-индустрию, аэрокосмос, сложное машиностроение, микроэлектронику, современную науку и т.д. Всё это в РФ либо уничтожено, либо находится в постоянной борьбе за элементарное выживание. В варваризованной стране возник экспортно-сырьевой господствующий уклад. А ему соответствует и грубый тип государственно-общественного устройства. Здесь не работают элементарные рыночные механизмы. И даже огромные доходы от вывоза сырья не обеспечивают развития РФ. Скажем, в 2000-2006 годах за счёт роста мировых цен на углеводороды, лес, металл, морепродукты и продукцию химической индустрии Россия выручила около 3 триллионов долларов. Однако «не в коня корм»: они оказались проеденными, сожжёнными в сверхпотреблении элиты, омертвлёнными в стабилизационном фонде или уведёнными снова за рубеж. Никакого качественного рывка в виде настоящих национальных проектов наподобие атомно-космического (как в СССР 1950-х г.) они не дали. Ну, не считать же таковыми «нацпроекты», выдвинутые в 2005 г.! То есть, потоки экспортных доходов как бы проскользнули сквозь организм РФ, не сделав его сильнее. Так и не обратившись в «мышцы и кости» новых технополисов, скоростных транспортных трасс, высокотехнологичных заводов и фабрик. Таким образом, крах либеральных реформ запрограммирован в них самих. Вопрос катастрофы – лишь в сроках. И самое слабое звено здесь – инфраструктура и системы жизнеобеспечения страны. Их развал должен был наступить ещё в примерно в 2003-2005 годах. Однако невиданный рост мировых цен на энергоносители оттянул момент катастрофы. Но теперь РФ не спасают даже потоки нефтяных и газовых долларов. Путинский режим терпит организационный и технический крах. Хвалёная стабильность начинает разрушаться с головокружительной быстротой. Оказывается, что «энергетической сверхдержаве» (криминально-чиновничьему режиму бывших помощником Собчака) теперь не хватает ни электричества, ни газа. Энергетический кризис уже пришёл В нынешней РФ уже появились первые ласточки эпохи инфраструктурно-промышленного краха. Страна вползает в энергетический кризис. Электрическая и газовая отрасли сцепились в разрушительной для страны борьбе. И это становится первым актом грядущей драмы. Прежде всего, страна неизбежно столкнётся с нехваткой электричества и тепла. В 2008 году рост энергопотребления в Росфедерации упрётся в предел возможностей «Единой энергетической системы» (РАО «ЕЭС»). Максимальная мощность всех электростанций страны к тому времени составит 205,3 миллиона киловатт, а потребление должно достичь 210,2 млн. кВт к 2009 году. Сначала дефицит постигнет Центральный и Северо-Западный экономический районы (с центрами в Москве и Петербурге), всего через год энергетический голод поразит и Сибирь. Об этом ещё в декабре 2005 года заявил сам глава РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс. То есть, электричества не хватит чисто физически. Даже богатым, платёжеспособным потребителям его негде будет взять. Ведь с 1991 г. и по нынешнее время господствующая в стране либеральная экономика только использовала энергетику страны на износ, не вводя в строй достаточный объём новых силовых станций. Электроэнергетика РФ изношена до предела: 90 процентов её оборудования – старше 15 лет. Нехватка электричества вызовет новый экономический спад. Рост производства захлебнётся: прости-прощай, планы удвоения ВВП! Возможно ограничение потребления – и тяжёлые системные аварии. Ибо при скачках потребления уже не будет резерва мощностей на электростанциях. (В 1990-е он имелся из-за падения производства с советских времён). Системные аварии грозят обесточиванием европейской части страны: с параличом целых городов, с десятками тысяч людей, запертых в остановившихся лифтах и поездах метро. С вымерзанием целых кварталов зимой, остановкой работы водопроводных систем и канализации, массовыми беспорядками. Моделью аварии может быть обесточивание Москвы в мае 2005 г., которое хотя и случилось не по причине превышения расхода электричества над его выработкой, но по симптомам – одно и то же с развалом системы энергоснабжения. Самое же драматичное заключается в том, что кризиса энергоснабжения РФ избежать уже не удаётся. Ведь для этого надо было начинать строительство новых силовых станций годах в 1999-2001-м. А время оказалось упущенным. Чубайс сие признал. Сказав о нескольких годах энергокризиса впереди. «Энергоголод» уже чувствуется в столице РФ, её богатейшем мегаполисе – Москве. Она уже вынуждена закупать электричество в других регионах. Зимой 2005-2006 годов, когда морозы перевалили на отметку «минус 30», городским властям пришлось отключать от снабжения 406 крупных потребителей. С тех пор расход энергии в Москве вырос на 6 процентов – и уже зимой 2006-2007 годов придётся отключать потребителей уже при морозах больше восемнадцати градусов. Сегодня энергетики требуют от строителей нового жилья в столице до 12 тысяч долларов за подключение новых двухкомнатных квартир к энергораспределительным сетям. Эти деньги нужны на развитие линий электропередач, подстанций и генерирующих мощностей. Плата для строителей уже введена в 36 из 89 регионов РФ. И скоро той же Москве неоткуда будет импортировать электричество: в соседних регионах также будет не хватать генерирующих мощностей. Об опасности электроэнергетической катастрофы Росфедерации говорили ещё в 1990-е. С приходом либерала Анатолия Чубайса на пост президента «Единых энергосистем России» (РАО «ЕЭС») был разработан план чисто либеральной реформы отрасли. Его суть? Нужно, мол, разделить единую энергосистему на генерирующие компании (конкурирующие меж собой), выделить в отдельную компанию передающие сети и диспетчерскую службу. И тогда в электроэнергетику, по уверениям Чубайса, пойдут средства частных инвесторов. Но уже в 2000-2001 годах его план подвергался ожесточённой критике. (В частности, автор этих строк, тогда работавший экономическим обозревателем «Российской газеты». Причём били по Чубайсу мы вместе с тогдашним заместителем министра топлива и энергетики и председателем совета директоров РАО «ЕЭС» Виктором Кудрявым). Профессионалы, журналисты и аналитики в один голос говорили о том, что в холодной континентальной России строительство энергостанций обходится на десятки процентов дороже, чем сооружение таких же мощностей в Китае, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке или в Бразилии, где бурно развивается экономика. Да и доходность электростанций в тех странах намного больше. В условиях глобализации деньги «энергетических» инвесторов в Россию не пойдут, а будут перехвачены теми же КНР, Тайванем, Бразилией, Индонезией. Чубайс, задействуя все свои связи в верхах, смог подавить критиков и начать разделительную реформу «ЕЭС». (Дескать, критика звучит из уст антирыночников и советской недобитой номенклатуры). Всё это было уже при Путине. Именно он дал свободу действий Чубайсу. А потому путинство несёт прямую ответственность за нынешний развал в электрической отрасли. Теперь выяснилось, что реформа бессмысленна, а критики известного либерала – стопроцентно правы. 5 октября 2006 г. в газете «Коммерсантъ» появилась статья «Гамлетовский вопрос», написанная Клодом Женеро, руководителем европейского центра крупного консалтингового агентства «Мак Кинси» по электроэнергетике и Ириной Шваркман (партнёром того же «Мак Кинси»). Она практически полностью повторяет аргументы критиков Чубайса в 2000-2001 г. Итак, Чубайсу во избежание катастрофы необходимо привлечь в отрасли 80 миллиардов долларов инвестиций в ближайшие пять лет. Но это весьма проблематично: строительство тепловых станций в РФ обходится инвестору в 1000 долларов за киловатт мощности, а в Китае – в 500-700 долларов. При этом Пекин собирается строить по 30-40 гигаватт новых мощностей в год, Евросоюз и США – по 10-15 гВт ежегодно, а РФ – всего 5-8 гигаватт. К тому же, потребители электричества в Азии, Европе и США готовы платить за каждый киловатт-час энергии вдвое-втрое больше, чем потребители в нищей РФ. Куда в таких условиях пойдут деньги частных инвесторов? Правильно – в Китай, США и Европу. Туда, где строить можно выгоднее и быстрее, и где прибыли больше. И авторы статьи (рыночники до мозга костей!) призвали Москву по сути дела к осуществлению социалистической программы огромного строительства новых атомных и гидравлических станций! Сам Чубайс уже понимает, что его либеральная программа провалилась, но не говорит об этом вслух. Зато он стал требовать всё больших вложений государственных средств в электроэнергетику. Получается абсурдная картина: реформа «ЕЭС» осуществляется по либерально-капиталистически, а вливаний из бюджета Чубайс добивается вполне в планово-социалистическом порядке. Начав с требования создать некий государственный фонд для гарантирования частных вложений в 2002 году, он в 2006-м добился от президента РФ обещания направить в отрасли части средств Стабилизационного фонда. И теперь, по сведениям наших источников, Чубайс жаждет ещё больших вложений их государственного кармана. «ЕЭС» сейчас – тяжело больной гигант. И тут Чубайс сталкивается лоб в лоб с атомной отраслью. В государственном концерне «Росэнергоатом» также требуют больших инвестиций из государственного стабфонда. Ведь в РФ начинается вывод из эксплуатации энергоблоков АЭС, построенных в 1970-е и первой половине 1980-х годов. Их остановка также грозит катастрофой энергоснабжения страны. Для её избежания нужно с 2009 года вводить в строй по 2-3 новых энергоблока ежегодно. Каждый из них грозит обойтись в 2 миллиарда долларов – ведь придётся возрождать разгромленные, распавшиеся и почти угасшие в 90-е годы строительные, проектные и научные структуры ядерной промышленности, восстанавливать разрушенные производственные цепочки. Средства для этого придётся брать всё из тех же валютных резервов РФ. А обстановка, тем временем, осложняется всё больше: «Единая энергосистема» начинает испытывать давление со стороны ещё одного «больного слона» – компании «Газпром». Та отказывается поставлять электроэнергетике свой газ, чтобы покрыть растущее энергопотребление в стране. К проблеме выхода из строя старых электрогенерирующих мощностей добавляется проблема «газового голода». Драка «больных слонов» – конец стабильности в РФ Основной потребитель природного газа внутри РФ – электроэнергетика. Тепловым станциям «ЕЭС» в европейской части страны сегодня угрожает топливный голод. Кризис был предопределён с развалом СССР. В начале 80-х годов Советская власть перевела энергостанции Европейской части на газ вместо дорогих мазута и угля, но временно – до ввода в строй новых атомных станций и теплоцентралей. Однако Чернобыльская катастрофа-86 и победа либеральных реформаторов уничтожила ядерные планы, погибла и комплексная Энергетическая программа СССР. Теперь жечь газ в котлах станций невыгодно для «Газпрома». Он ведь тоже – весь в проблемах. Он громоздок (работает в нём 390 тысяч человек), но 83 процента газа добывают 10 процентов работников. Всё остальное – раздутый управленческий аппарат и непрофильные виды бизнеса. «Газпром» разрывается между неприбыльными поставками топлива на внутренний рынок и экспортом, где можно заработать вшестеро больше за те же объёмы (40 долларов против 250 на 2005 г.). Добываемого газа компании уже не хватает: дефицит для потребления его в РФ достигнет 124 миллиардов «кубов» в 2010 году. Уже сегодня приходится импортировать туркменский и узбекский газ. А РАО «ЕЭС» потребляет 170 миллиардов кубометров «голубого топлива» (на 2005 г.) и требует всё больше. (Из общих поставок газа на внутренний рынок в 307 млрд. кубометров при добыче в 640 миллиардов «кубов). Сегодня «Газпрому» жизненно важно нарастить вывоз газа в Европу и, в перспективе – в Китай. Компания эта влезла в тяжёлые долги перед мировыми заимодавцами: по одним оценкам – 13-ти, по другим 30-миллиардные. Слышал я и такие цифры: 17 миллиардов составляет долгосрочная задолженность, а тринадцать – краткосрочная. «Газпром» очень потратился, скупая нефтяные компании и организуя строительство новых трубопроводов. Команда «голубой мечты» путинца Миллера, придя к власти в «Газпроме», брала очень дорогие кредиты, а чтобы выплатить проценты по ним – новые ссуды. По некоторым сведениям, «ГП» тоже претендует на помощь государства из стабилизационного фонда, составляя конкуренцию и «ЕЭС», и «Росэнергоатому». Теперь «Газпрому» приходится искать средства не только на выплату взятых банковских ссуд, но и на разработку новых месторождений взамен ямальских, которые исчерпываются. У него остаётся один выход: урезать поставки для электроэнергетики, требуя перевода теплоэлектростанций на мазут и уголь. А ещё – повышать цены для внутреннего рынка. О чём уже объявлено в октябре-2006. Скоро тысяча кубометров газа для металлургов, химиков и производителей минеральных удобрений в РФ обойдётся не в 40-50, а в 120-180 долларов. То есть, как в Европе – за вычетом транспортных расходов. А это уже приведёт к кризису и коллапсу производства в важнейших отраслях индустрии РФ. Кроме того, переход электроэнергетики на уголь и мазут вздует тарифы в 2-3 раза – и это тоже больно стегнёт по стране разоряя и предприятия, и бюджеты всех уровней, и рядовых потребителей. Добавьте к этому, что переход на другое топливо очень затратен. Да ещё то, что атомных станций для замены тепловых станций построить не успевают, газа для «электриков» больше не дадут, а потребление киловатт-часов в РФ растёт... Вырисовывается картина: энергетический кризис из-за дефицита топлива. С ростом тарифов, губительным для производства и для доходов бюджета. Вот вам и плоды разрушения единой плановой системы управления экономикой страны: два «больных слона» начали драку. Каждый прав по-своему. А плохо становится всем. В 2008-2012 годах дефицит газа в РФ станет ещё сильнее. Кризисы нехватки топлива и дефицита генерирующих мощностей сложатся, усилия друг друга по канонам синергетики. И тогда стабильности страны придёт конец. Достойный финал жалкой стратегии «энергетической сверхдержавы». Управленческий дефолт режима или разделят ли «Газпром» на «внутренний» и «внешний»? По некоторым слухам, руководство «Газпрома» настолько озабочено финансовым состоянием своей компании, что готовят раздел корпорации на домашнюю и внешнеэкономическую части. Внутренний «Газпром», дескать, получит важнейшие месторождения и снабжение потребителей в РФ, в том числе и из стратегического списка. Внешний – экспортные трубопроводы и торговую часть. Пока неизвестно, куда уйдут нефтепромышленные активы «ГП», приобретённые за последние два года. Н-да. Если это случится, то вероятен международный скандал. Можно заработать титул коррумпированного режима... Дело в том, что мы имеем дело с явным управленческим дефолтом путинской власти, оказавшейся ничуть не лучше ельцинской. А то и хуже. Видимо, «бело-сине-красные» вообще не могут управлять сложными техническими системами. Не хватает ни ума, ни компетентности, да и умения сдерживать хватательные рефлексы. Электроэнергетику они, считайте, завалили. А что с «Газпромом»? Рассчитывали на то, что Германия создаст с путинством «газовую ось» и поможет осваивать Штокмановское месторождение в Баренцевом море. А Берлин послал Москву с её предложением подальше. Мол, не ровня вы нам, временщики постсоветские, не рвитесь в наш элитарный круг: мы вас серьёзными партнёрами не считаем. Гигант «Тоталь» не принял предложение «ГП» участвовать в Штокмановском проекте. Один управленческий провал следует за другим... Провал попыток строить доступное жильё – и провал попыток налаживания сотрудничества с Еврозоной по ПРО. Провал в Беслане. Провал попытки «стратегического партнёрства» со США после 11 сентября. Провал с «оранжевой революцией» на Украине и позже, уже с Януковичем в роли премьера. Безобразный идиотизм в случае с Грузией: дурацкая кампанейщина вместо реальной «давки» Саакашвили. И так далее. А результат – тяжелейший кризис впереди. Ведь картина, нарисованная нами, неполна. Добавим сюда проблемы страны с ветшающим жилищным фондом, с износом и развалом жилищно-коммунального хозяйства, со старением парка локомотивов на железных дорогах. Учтём износ трубопроводного хозяйства, старение парка гражданской авиации, нехватку молодых рабочих руки и мозгов из-за демографического кризиса. Тут стабфонда может и не хватить. Ведь никто, кроме государства, финансировать соответствующие программы не сможет. Хотя не факт, что постсоветское государство справится с проблемами, даже имея стабилизационные миллиарды: госаппарат настолько коррумпирован и настолько утратил опыт управления настоящими инвестиционными проектами, что может просто разворовать и неэффективно потратить средства, отпущенные на реконструкцию страны. Вообще отсутствие планового механизма в экономике РФ порождает опасные шизофреничность и «лоскутность». Одна экономическая мера зачастую противоречит другим. А вступление в ВТО? Слава богу, оно всё время оттягивается. Но если это случится, кризис 2008-2012 годов получит мощный ускоритель. Ведь тогда обанкротятся целые сектора российской экономики... Грядёт время, когда стране придётся решительно покончить с либеральным экспериментом и строить мобилизационную экономику. Экономику здравого смысла и новых технологий. Возможные сценарии: от «СССР-2» до иностранной оккупации Выбор придётся делать в ближайшее время. Ведь какие возможные сценарии развития событий в РФ нам видятся. Наилучшим можно считать вариант, который можно назвать «СССР-2». В этом сценарии либералы устраняются от власти. Олигархи 90-х подвергаются конфискации богатств. На смену коррумпированным и циничным «героям 90-х» приходят прагматики, национальные технократы, «диктаторы развития». Они, как их предшественники в конце 1920-х, делают из конченой страны-банкрота новую сверхиндустриальную державу. Более того, применяют для этого новейшие отечественные и зарубежные технологии, причём везде: в управлении, в промышленности, энергетике и связи, в домостроении и ЖКХ, в социальной политике. Широко применяется техника на новых физических принципах, ресурсо- и энергосбережение, ограничивается потребление, а все возможные средства вкладываются в развитие. Мощь государства направляется на ликвидацию демографической катастрофы и восстановлению трудовой этики. Более того, мы первыми переходим на новые технологии и формы организации производства, снова планируем экономическую жизнь, создаём особый стиль жизни – и опережаем тем самым страны нынешней Большой Семёрки. Этот Новый курс в России осуществляется только при опоре власти на широкую общественную базу. И при крепком союзе РФ с Белоруссией, сохранившей и плановые механизмы, и развитую индустрию, и высококвалифицированные кадры. Другой сценарий назовем «Войной элит». Нынешняя РФ уже расколота, хотя и своеобразно – не по территориальному принципу. Есть отдельная «страна», которую составляет группировка «Путин Инкорпорейтед», контролирующая «Газпром», трубопроводно-экспортную систему и крупные нефтяные компании. Она де-факто использует РФ как колонию, обретает свои силовые структуры и стремится вписаться в мировой глобализованный истеблишмент, продавая акции крупнейших своих компаний на мировых биржах. Эта «особая страна» всё больше смотрит на остальных обитателей РФ как на лишнее, неконкурентоспособное население, которому нужно всячески сократить льготы и социальные программы. А развитие высокотехнологичных отраслей промышленности в России считает явно излишним. Есть остальная страна – РФ бедных городов и районов вокруг старых предприятий с изношенным оборудованием. Страна нищих, живущих на грошовые заработки и скудные ассигнования из бюджета. И есть некая промежуточная группа, состоящая из тех, кто находится во главе ядерной промышленности, электроэнергетики, оборонно-промышленного комплекса, остатков машиностроения, аэрокосмической отрасли, и, возможно, железнодорожного транспорта. Эта часть элиты не обладает широкими возможностями выхода на мировые рынки, она больше связана с Россией и заинтересована в её развитии. Кстати, сюда же можно отнести аграриев и бизнес регионального масштаба, который сильнее всего пострадает при вступлении РФ в ВТО и который очень сильно зависит от состояния энергетики, ЖКХ и роста платёжеспособного спроса внутри страны. Когда с 2008 года начнут нарастать кризисные явления, то возможно острое столкновение этих разных «стран». Начнётся кровная борьба внутри нынешней российской элиты, раздираемой противоположными устремлениями и стремлениями сохранить власть и статус. Каждый будет искать себе союзников и внутри, и вне Росфедерации. (На фоне нарастающего структурного и социального кризиса в США и Европе, заметим). В зависимости от исхода жестокой междоусобицы судьба страны пойдёт либо по сценарию «СССР-2» (при победе «высокотехнологичной» части элиты), либо, если победят «сырьевики», РФ собьётся на третью, самую худшую траекторию. Назовём её «Распадом и оккупацией». Здесь власть не справляется с борьбой монополий между собой, с энергетическим крахом и разорением промышленности. Наступает жилищно-коммунальная и социальная катастрофа, РФ сотрясают техногенные бедствия. Вспыхивают бунты и беспорядки, целые регионы стремятся выйти из состава федерации. Страна настолько нестабильна, что становится лёгкой добычей экспортёров «оранжевых революций». Причём в качестве пушечного мяса в них будут использованы русские ультранационалисты с требованиям отделить Северный Кавказ – а заодно и сибирские сепаратисты. И всё это происходит вокруг ядерно-ракетных арсеналов. Острейший кризис перекидывается на Украину и Белоруссию, Закавказье и Молдавию. Словом, на всех, кто зависит от поставок энергоносителей из РФ. Впрочем, и Евросоюзу приходится туго. Тогда США, обрадовавшись перспективе глобального «крестового похода» во главе с ними (это поможет американцам сохранить гегемонию долларовой системы), организуют ввод в РФ международных войсковых контингентов. Для чего? Чтобы обеспечить элементарный порядок, взять под контроль арсеналы оружия массового поражения, ядерные реакторы и научно-промышленные центры. А также – важнейшие месторождения нефти и газа, магистральные трубопроводы. Начать глобальный проект освоения «русского наследства» в интересах всего «прогрессивного человечества». Правительство в Москве сменяется международным антикризисной администрацией. РФ нарезается на удобные для внешнего направления «ломти»… Дальнейший ход событий в детализации не нуждается. Главное понятно: нам нужно избежать худших сценариев. Время испытаний неумолимо приближается. Срок либерального эксперимента на Руси исчерпывается. Всё ближе финал «нефтяной стабильности», длившейся с 2000 года. Мы смеёмся над нынешними прогнозами политологов: впереди нас ждёт перепаханное до неузнаваемости поле политической борьбы и совершенно новые конфликты. Необходимо сделать всё, чтобы перейти на рельсы развития и экономики национальной безопасности. Эффект загнанной в угол крысы: что будет делать Путин? Итак, Путин уже загнан в угол. Терять ему нечего. Вся прежняя его политика показного «россиянского» патриотизма, скрещённого с гайдаризмом, потерпела крушение. Его окружение показало полную государственно-управленческую беспомощность. Что предпримет наш «эль президенте»? Ей-богу, на его месте мы бы начали разрабатывать порядок чрезвычайного управления страной и намечать персоны для показательных судебных процессов над ними. Чубайс, конечно, напрашивается на одну из первых ролей в таком действе. И ещё Путину следовало бы написать проникновенно-покаянное обращение к народу. Мол, братья и сёстры, не туда шли. Но теперь нас должна сплотить общая беда. За работу! Долой врагов народа! Тут же неплохо было бы, не надеясь на интеллектуально убогую Госдуму, собирать съезды экспертов и промышленников, нелиберальных экономистов и региональных прагматиков. Так, чтобы выработать новый план ГОЭЛРО (как при Ленине на заре СССР) и подыскать новые кадры для управления страной. А дальше всё логически взаимосвязано: чтобы создать новый ГОЭЛРО и строить новые энергомощности, необходимо спланировать развитие основных отраслей реального сектора: и металлургии, и машиностроения, и ВПК, и авиапрома, и судостроения, и транспорта, и агропрома. А потом привязать к ним не только энергетику, но и миграционную, и демографическую политики. А там уж недолго до спуска бело-сине-красного полотнища с флагштока над Кремлём и поднятия алого знамени. С передачей здания Госдумы (сталинского Госплана) новому плановому ведомству. Только уже с новыми организационными технологиями. Ну, а поскольку государственный аппарат РФ на десятки процентов есть коллективный тупица, вор и саботажник научно-технического прогресса, то его придётся стегать выверенными репрессиями. Для оной цели понадобится новый орган госбезопасности взамен никуда не годной ФСБ, контуры коего мы попытались начертить в статье «Чекисты Пятой империи». Пойдёт ли Путин на всё описанное? В том есть сильные сомнения. Хотя лучше такая попытка, чем доведение страны до полного банкротства, после чего последуют позорная потеря власти и поездка в наручниках на международный трибунал. А там уж Путину припомнят всё: и кагэбешное прошлое, и питерские годы при Собчаке, и Чечню, и Ходорковского. Словом, какая-то надежда на действия верхов ещё есть. Что делать нам? Браться за политику – однозначно. И, предлагая власти программы выхода из кризиса, и пугая её выходом на баррикады с формированием параллельных структур управления (Советов). Нужно обзаводиться разрешениями на охотничье оружие, покупать стволы (мало ли что!) – и выдвигать вперёд свои кадры и технологии, якобы помогая Кремлю. Нужно помочь «патриотичной» части верхов одержать верх над сырьевиками-космополитами. И ускорить «новый 1937 год», с уничтожением космополитов руками технократов. Хорошо выходить на манифестации с требованиями отставки либералов, атаковать этими требованиями сайты президента, правительство и Федсобра РФ. В любом случае, бездействовать нам уже нельзя. На карте – возможность распада уже РФ.
Что думаете? Мне кажется, что статья неплохая. Только, думается, на Путина надо не давить, а ликвидировать.
|