Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Пт мар 29, 2024 4:19 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об экономической и социальной стратегии КПРФ
СообщениеДобавлено: Пт июн 16, 2006 6:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ В.И.Кашина
на Пленуме ЦК КПРФ
«Об экономической и социальной стратегии КПРФ»

Уважаемые товарищи!

Социально-экономическая политика КПРФ на современном этапе строится в строгом соответствии с целями и задачами партии, провозглашёнными в её Программе и на Х съезде КПРФ.
Такими главными целями являются народовластие и социализм в его обновлённых и закреплённых в будущей конституции формах. В определении своих программных целей, стратегии и тактики борьбы за их достижение партия руководствуется развивающимся марксистско-ленинским учением, материалистической диалектикой, опирается на опыт и достижения отечественной и мировой экономики.
В последнее время в международных научных, общественных и политических кругах широкую поддержку получил путь дальнейшего развития человечества на основе повышения благосостояния всего населения Земли, при обязательном сохранении глобального экологического равновесия, качественного изменения производительных сил, способа производства и потребления при гуманистической переориентации научного и технологического прогресса.
Такой путь получил наименование "устойчивого развития". В абсолютном большинстве стран понимают, что для них неприемлем политико-экономический путь консервации нынешней структуры производства, распределения и потребления, рассчитанный на то, чтобы увековечить деление человечества на "золотой миллиард" и эксплуатируемую им периферию, установление глобального господства развитых капиталистических стран с помощью "нового мирового порядка".
Особое звучание, озабоченность и несогласие с экономической и международной политикой США и НАТО отмечено на международных форумах в 2004 году и, в первую очередь, в Мехико и в Пекине, где абсолютное большинство стран, а точнее их парламентарии и политические деятели, осудили политику глобализации, двойных стандартов в международной политике и экономике. При этом мировое сообщество положительно воспринимает политику "устойчивого развития".
В этой связи особую ценность приобретает исторический опыт СССР и РСФСР, добившихся в короткие сроки грандиозных успехов в социально-экономическом, научном и духовном развитии страны и общества, спасших мир от фашизма. Поэтому понятен тот обострённый интерес, который проявляют к этому во всём мире и наши друзья, и наши враги. Это особенно наглядно продемонстрировало широкое празднование 60-летия Великой Победы.
К несчастью, сегодняшняя компрадорская власть в России не только не воспользовалась этим бесценным опытом, но и в течение всего времени, начиная от захвата власти, продолжает обливать грязью славное прошлое великой страны, искажает её политику, замалчивает её достижения в экономике. А именно опыт СССР, социалистических Китая и Вьетнама, а также ведущих в значительной мере независимую политику Швеции, Финляндии, Индии, Франции и ряда других социально ориентированных экономик лежит в основе "устойчивого развития".
Исходя из этого, КПРФ последовательно выступает за усиление Российского государства. Понимая, что сохранить свой суверенитет, свою территорию с богатыми природными ресурсами и традициями способна только сильная страна. В наше время, когда на планете стал остро ощущаться дефицит природных ресурсов и заметно ужесточилась борьба за них, необходимость сильного государства для российского общества становится вопросом жизни и смерти. Или мы будем сильными, или России не будет вообще.
В понимании коммунистов сильная Россия - это мощная экономика, опирающаяся на высокие технологии и способная мгновенно мобилизовать все ресурсы в чрезвычайной обстановке. Сильная Россия - это эффективная система управления отраслями и территориями, это современная, боеспособная армия, это сплоченная нация на принципах истинной демократии и народовластия, это высокий жизненный уровень людей и многое другое.
Казалось бы, наши позиции должны совпадать с позицией хозяев Кремля, гораздых на патриотическую риторику. Но почему же тогда все пропагандистские и административные ресурсы правящей верхушки брошены на беспрецедентную борьбу против КПРФ, на компрометацию и преследование ее лидеров и активистов? Да потому что стратегия и действия нашей партии на усиление Российского государства являются серьезным препятствием на пути этой верхушки к демонтажу нашего государства. За дымовой завесой патриотической риторики Кремля ведется не афишируемая, но целенаправленная работа по слому несущих конструкций Российской государственности.
Еще 6 лет назад на заседании Конгресса США Билл Клинтон сказал: "Мы провели в России все реформы, какие хотели, нам осталось расчленить ее на множество мелких государств". Нет, это не болезненное самомнение бывшего президента США. Он просто дал высокую оценку "своим" кадрам в Кремле, откуда в течение 15-ти лет, год за годом, России навязываются разрушительные реформы. Вполне очевидно, что даже не главы правительства являются движущей силой этих "реформ". Сменяются на политической сцене Гайдары, Черномырдины, Кириенки, Степашины, Касьяновы, Фрадковы - люди, в общем-то, разного плана, но стригут они Россию по одной схеме, по одним лекалам, изготовленным за рубежом и доставленным в Кремль для реализации.
В последнее время натиск "реформаторов" на Россию принял беспрецедентный характер. Монетизация льгот, принятие Жилищного и Земельного кодексов, начало реформирования ЖКХ и электроэнергетики - все это смертельные удары по жизненному уровню людей. Под предлогом укрепления вертикали власти проведена, например, административная реформа. На самом же деле она окончательно парализовала систему государственного управления. Новые порядки разграничения полномочий между центром и субъектами Федерации, проталкиваемая Кремлем реформа местного самоуправления, подхлестывают процессы, работающие на разрыв Российской Федерации. Что это - хроническое недомыслие нашей правящей верхушки или все-таки поэтапное осуществление плана, озвученного Клинтоном на заседании Конгресса США? При равнодушной позиции к тому, что происходит вокруг, при некритичном отношении к пропагандистским уловкам Кремля наши люди могут проснуться однажды на территории, принадлежащей уже другой стране. И это не ораторский перехлест, это реальное предположение на основе доминирующих ныне тенденций в России.
Посмотрите, что сделали со страной уже осуществленные реформы. На наших глазах проводилась масштабная афера с приватизацией государственной собственности. Народу вдалбливали, что каждый может стать владельцем акций предприятий, что будет создан широкий слой собственников - а это активные граждане, готовые защищать свою собственность, свою страну от посягательств любых захватчиков. А на деле все лакомые кусочки экономики страны оказались в руках горстки нуворишей близких к власти. А десятки миллионов обворованных людей вытолкнуты в среду люмпенов, ненавидящих государство и равнодушных к его судьбе.
Второй объявленной властью задачей было повышение эффективности производства. Анализ производительности труда даже в самых доходных отраслях экономики – энергетике, нефтедобывающей и газовой свидетельствует, что производительность труда в энергетике сократилась вдвое, а в нефтяной и газовой промышленности составила 30 % от уровня 1990 года.
Идея наполнения государственного бюджета за счет продажи государственных предприятий также полностью провалена. В течение 1993-1995 годов в стране было приватизировано 133 тысячи предприятий. В их числе были и такие гиганты отечественной индустрии, как «Газпром», РАО «ЕЭС», «Норильский Никель» и другие. Однако доходы от приватизации составили мизерную сумму – 9 млрд. 250 млн. долларов. За годы приватизации только из-за заниженной оценки предприятий нефтяного комплекса страна потеряла сумму, равную 16 годовым бюджетам.
Казалось бы, какие еще нужны доказательства пагубности этой политики! Так нет же. Наоборот правительство Путина - Фрадкова, партия "Единая Россия" изменяют закон о приватизации и начинают новый передел собственности по упрощенной схеме, включая культурно-исторические и особо охраняемые объекты. Огромное количество предприятий переводится из категории стратегических в категорию обычных и заносится в список подлежащих приватизации в 2005 году. Правительство РФ превратилось в бездарную риэлторскую контору, которая торговала и торгует себе в убыток.
У КПРФ есть твердая позиция по отношению к приватизации. Россия расположена в такой природно-климатической зоне, где энергозатраты в себестоимости производимой продукции в десятки раз превосходят затраты европейских стран. Именно поэтому ВТО принуждает Россию уравнять внутренние энерготарифы с международными, чтобы промышленная продукция России никогда не могла конкурировать с продукцией Запада. В этой связи энергетические отрасли России должны быть возвращены государству.
Подлежат обращению в государственную собственность: добывающая промышленность, лесные и земельные угодья, водные акватории, водные ресурсы, стратегические предприятия, научные организации, предприятия оптовой торговли, авиационные, морские и речные порты, морской и речной транспорт.
Деприватизация будет осуществляться методами, обратными приватизации, либо по суду. Что касается национализации, то она будет применяться исключительно в целях обеспечения безопасности страны.
Эти вопросы всегда были в центре внимания коммунистов в Государственной Думе РФ. В 1997 году по нашей инициативе был принят закон о приватизации, который приостановил ее на 4 года. Но в 2001 году правительство внесло свой закон, упрощающий схему приватизации, и его приняла "Единая Россия". Внесенный коммунистами альтернативный вариант этого закона был отклонен палатой. Трижды коммунисты предпринимали попытку внести закон о национализации, но все три эти попытки были нейтрализованы правительством и "единороссами".
Исходя из этой позиции, осуществляя решения 10-го съезда, КПРФ выступила с инициативой проведения Всероссийского референдума. Суть вопросов референдума заключается в отношении народа к приватизации естественных монополий, природных богатств, стратегических отраслей народного хозяйства, к мизерным размерам заработной платы, пенсий и стипендий, непомерным платежам по услугам ЖКХ. И к той ущербной демократии, которую навязали стране Президент и партия «Единая Россия». Власть боится волеизъявления народа. Ей заранее хорошо известен результат референдума. Поэтому ЦИК и Верховный суд РФ, фактически позорно проиграв процесс, приняли решение, блокирующее проведение референдума. Вместе с тем развернув во многих регионах страны проведение общественного референдума, мы еще раз убедились, что от 88 до 94% населения поддерживают предложения КПРФ, именно эти базовые предложения являются стержнем социально-экономической стратегии КПРФ. Инициаторами проведения общественного референдума стали Саратовское и Московское областные отделения КПРФ. Президиум ЦК КПРФ считает, что мы должны провести в каждом районе и городе общественный референдум и далее перейти к сбору подписей в защиту Всероссийского референдума, подать иск в международный суд. А также повсеместно провести протестные мероприятия и выйти на проведение Всероссийской акции в защиту референдума.
Мы убеждены, что только мощная волна протеста и активные действия депутатов всех уровней на этом направлении могут принести успех. В противном случае страну захлестнут энергетические Чернобыли, наводнения, экологические катастрофы, а зимой будут замерзать многие регионы России.
Судите сами, степень износа оборудования в электроэнергетике достигла – 61 %, и не случайно аварийные ситуации поразили всю страну, в том числе и столицу, где отключение электроэнергии на сутки парализовало всю жизнедеятельность Москвы. Это обусловлено исключительно тем, что доходы от бешеного роста тарифов на электроэнергию идут в основном на увеличение зарплаты и дивиденды акционеров, но не на развитии производства. Не намного уступает электроэнергетике по степени износа оборудования обрабатывающая промышленность (57 %). Кричащая ситуация по износу оборудования, коммуникаций сложилась в социальной сфере. И в первую очередь в северных регионах, Сибири, Камчатке, Дальнем Востоке и в малых городах и районных центрах Нечерноземья.
Однако Президента и Правительство РФ по-видимому, вполне устраивает сложившаяся ситуация в социально-экономическом развитии страны. И то, что две трети граждан проживают с доходами ниже прожиточного минимума.
2004 год ознаменовался небывалыми мерами правительства по понижению жизненного уровня всех слоев населения. Как говорилось выше, на федеральном уровне принят ряд принципиальных законов, которые существенным образом отразятся на положении граждан. Новый жилищный кодекс коренным образом поменял приоритеты государственной политики в жилищном вопросе. Государство теперь не гарантирует право граждан на жилище, а только обеспечивает условия для осуществления на его право.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства привела к прекращению государственного финансирования этой высокозатратной отрасли и возложению расходов по ее содержанию на население.
Реформирование местного самоуправления вылилось в возложение дополнительных затратных полномочий на поселения, сокращение государственного финансирования и введение дополнительного налога на граждан в виде самообложения.
Отмена льгот и неравноценное их денежное возмещение увеличили расходы населения, тем самым усугубили и без того их нищенское положение.
Вся политика правящей верхушки характеризуется двумя понятиями: сокращение своих обязательств перед гражданам и перевод на платную основу основных социальных завоеваний социализма. При этом всем очевидно, что при низком уровне доходов населения все социальные институты, переведенные на платную основу, в скором времени прекратят свое существование. Низкий уровень жизни большинства населения не позволит им иметь достаточную доходную базу, тем более что уже сейчас реальная зарплата и пенсии с учетом роста цен снизились на 5-7%.
Наиболее низкий уровень заработной платы сохраняется в сельском хозяйстве – 3200 рублей, в легкой промышленности – 3400 рублей.
Только в 27 регионах России заработная плата превышает среднероссийский уровень, в 16 регионах (это в основном юг России и республики Северного Кавказа), где ее уровень составляет всего лишь 45-62% от общероссийского.
Минимальная заработная плата в 2004 году была в четыре раза ниже уровня прожиточного минимума. По стандартам ООН бедностью считается доход менее 4 долларов в сутки на человека. Исходя из этих стандартов, в России за чертой бедности находятся две трети населения. В то же время по оценке Российской Академии Наук на 1 рубль прироста ВВП прирост доходов 20% богатых составляет 3 рубля, а 20% бедных 15 копеек.
Более века тому назад основоположник научного коммунизма и политической экономии К. Маркс сказал: « Последней причиной всех действительных кризисов остается всегда бедность и ограниченность потребления масс». Этот закон К. Маркса всегда будет служить индикатором любых проводимых реформ. Если благосостояние граждан не повышается – экономический кризис будет нарастать.
Углубление правящим режимом кризисной ситуации в экономике, постоянное понижение жизненного уровня большинства населения - составная часть плана по ослаблению Российского государства. В действиях этого режима по развалу экономики и социальной сферы просматривается линия, составленная из несколько программных тезисов:
1.Правительство последовательно освобождается от полномочий и ответственности перед населением, уходит от государственного регулирования сфер, связанных с жизнью и бытом миллионов людей, перекладывая эти заботы на регионы России и местное самоуправление, оставляя, в то же время, финансовые рычаги управления за собой.
2. В экономике продолжает культивироваться политика жесточайшей эксплуатации промышленно-производственного потенциала, созданного в советское время, доводящая его до полного истощения. И свертывание отечественного производства проводится параллельно с политикой открытых дверей для импортных товаров, что в значительной мере способствует вытеснению с внутреннего рынка отечественного товаропроизводителя.
3. Сжатие денежной массы внутри страны и вывоз валютных запасов за рубеж ускорит решение задачи удушения экономики и социальной сферы внутри страны и предоставит миллиарды долларов в распоряжение истинных хозяев России за океаном.
Следствием такой политики является нарастание кризисных тенденций во всех отраслях социальной сферы, обострение демографического кризиса, дальнейшее сокращение продолжительности жизни и численности населения.
В этой связи проповедь ежегодного послания президента, провозглашение борьбы с бедностью и удвоение ВВП надо понимать, как идеологические ширмы для прикрытия обозначенных нами намерений правящего режима.
Коммунистическая партия Российской Федерации как главная политическая сила в борьбе с этим режимом, видит свою политическую задачу в установлении народовластия, избрания правительства народного доверия, смены диктатуры финансовой олигархии на власть трудящихся.
Мы убеждены в том, что даже при всей запущенности народного хозяйства России есть способы вывести экономику из кризисного состояния и повести по пути прогресса, для этого необходимо изменить всю социально-экономическую политику, начиная с отношений на международной арене.

В области внешней торговли

Прежде всего, Россия должна сбросить с себя унизительное ярмо бедного родственника Запада и выступить перед мировым сообществом, как равноправный партнер.
Торговля на международном рынке должна избавиться от пороков нынешнего режима и перестать быть торговлей ради торговли, не принося государству ни благосостояния, ни развития.
Правительство превозносит свои достижения в международной торговле, выдавая за главный аргумент положительное сальдо торгового баланса, которое составило в 2004 году 71 млрд. долларов. Но оно его перечеркивает, идя по явно порочному пути, загоняя половину торговой выручки в кубышку, а вторую половину расходуя на закупку продовольствия и товаров народного потребления, тем самым, способствуя развитию экономики Запада.
КПРФ расценивает такую политику правительства, как антинациональную, способствующую ограблению России в интересах Запада.
Мы считаем, необходимым углублять торговые отношения с зарубежными партнерами, но на паритетных началах. Мы отчетливо представляем, что без экспорта продукции страна не может развиваться. В то же время ориентация на торговлю природными ресурсами порочна по самой своей сути. Рост мировых цен на энергоресурсы чаще всего бывает временным и после их падения, необходимо будет экспортировать что-то другое, а к этому правительство не готовится. Еще вчера доходы от внешней торговли необходимо было направлять на приобретение передовых технологий и инвестирование отечественного производства и отечественной науки, а в конечном итоге на производство товаров для предстоящего экспорта.

Отношение к вступлению в ВТО

Особую тревогу у Президиума ЦК КПРФ вызывают переговоры правительства о присоединении к договору стран Всемирной Торговой Организации. Российская сторона уступила ВТО все, что от нее хотели в ущерб национальной экономике. Ставки ввозных пошлин понизились в два раза, дав возможность импортным товарам вытеснить с внутреннего рынка отечественных товаропроизводителей. Поддержка аграрно-промышленного комплекса сократилась в 22 раза по сравнению с советским периодом и планируется на уровне ниже 20 миллиардов рублей в год. Готовится раскрытие для иностранцев половины сектора услуг и ограниченный доступ в сферу банковской деятельности и страхования. Мировые цены на энергоносители внутри страны будут последним гвоздем забитым в гроб российской экономики, это стали понимать даже владельцы мелкотоварного бизнеса.
Не случайно о своей готовности к работе по нормам и правилам ВТО заявляют ныне лишь 10% российских предприятий. Следовательно, 90% предприятий обречены на уничтожение.
Считаем, что вступать в ВТО на условиях, диктуемых западными партнерами невозможно. Россия неизбежно потеряет потенциально конкурентоспособные отрасли с высокой добавленной стоимостью, лишится продовольственной безопасности, окончательно и бесповоротно превратится в сырьевой и потребительский придаток экономически развитых держав.
Переговоры необходимо продолжить, но с позиции защиты внутреннего рынка и развития собственного товарного производства. Тем временем внешняя торговля может осуществляться по двусторонним связям с любым торговым партнером по обоюдному соглашению.
Необходимо широко использовать комплекс средств защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, включающие тарифные и нетарифные меры, методы внутренней поддержки национального производства, валютные и кредитные средства и многое другое.
В частности, целесообразно в этих условиях воспользоваться и введением государственной монополии на ввоз и вывоз отдельных товаров.

Инвестиции в основной капитал

Однако защита внутреннего рынка не самоцель. Ограничение доступа на внутренний рынок страны импорта стимулирует рост объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, повышение его качества и конкурентоспособности. Совместно с развитием науки, освоением новейших технологий экономика страны способна осуществить прорыв на мировой рынок и обеспечить расширенное производство внутри страны. Однако без существенных инвестиционных вливаний в экономику говорить о техническом прогрессе просто бессмысленно.
Правительственная среднесрочная программа социально-экономического развития России то же не дает никаких перспектив развития реального сектора экономики. Рост инвестиций в реальный сектор экономики замораживается на уровне 10 процентов, рост ВВП в этом случае останавливается на 6,5 %. Инвестиции направляются избирательно: в авиапром, оборонку, транспорт. Причем в транспорт только относительно, в основном средства пойдут на строительство дорог. В сельское хозяйство направление инвестиций не предусмотрено. Таким образом, у правительства нет намерений повышать объемы производства товаров и развивать внутренний рынок, что еще раз подчеркивает абсолютную бесполезность вступления в ВТО.
Не получится и прорывного удвоения ВВП. Все отрасли народного хозяйства, в том числе и добывающая, для такого рывка требуют значительного увеличения инвестиций. Перспектива экономического роста без значительных вливаний инвестиций просто ничтожна.
По мнению КПРФ, государство обязано инвестировать экономику. В закромах родины запрятано 4,5 триллиона рублей накопленных средств. Ежегодный прирост их в среднем составляет более 1 трлн. рублей.
Сохраняя необходимый страховой запас валютных средств, можно вполне безболезненно обеспечить дополнительные вливания государственных инвестиций в экономику в размере 1,5 триллиона рублей в год в течение 5 лет, не смотря на колебания мировых цен на нефть.
Размер инвестиций можно увеличить путем увеличения доходов от продажи нефти за счет введения природной ренты на добытые природные ресурсы. Еще в 2002 году депутаты-коммунисты внесли проект закона "О рентных платежах на добычу природных ресурсов". Однако до настоящего времени он не рассмотрен, его упорно торпедирует правительство и фракция "Единая Россия".
КПРФ считает необходимым радикально изменить инвестиционную политику в стране. Во-первых, поднимать целесообразно приоритетные отрасли экономики и науки, исходя из конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков и необходимости обновления основных производственных фондов. Во-вторых, ежегодный объем инвестиций должен быть не менее 18 % с нарастанием по годам. В этом случае рост сельскохозяйственного и промышленного производства можно ожидать на уровне 7% и 10%, соответственно. Повысить долю государственных инвестиций в экономику не менее чем в два - три раза. Средства пенсионного фонда государство обязано использовать на государственные нужды, как кредит для инвестирования в экономику. Государственная монополия на торговлю спиртосодержащими напитками, на табачные изделия, на экспорт металлолома дадут около 130 млрд. рублей.
Закроем утечку в оффшорные зоны российского капитала и получим еще около 25-30 млрд. долларов ежегодно. Повышение ввозных таможенных пошлин на некоторые виды импорта добавит примерно 160 млрд. рублей.
Есть еще один давно известный и эффективный способ привлечения средств в экономику – это свободные средства кредитных организаций и средства населения. По экспертным оценкам сумма этих средств может составлять около триллиона рублей.
Иностранные инвестиции должны иметь направленность на возрождение тех отраслей и конкретных предприятий, которые необходимы российской экономике, а не Западу. Именно эти позиции в Государственной Думе отстаивают члены фракции КПРФ, когда предлагают законы по экономическим вопросам и дают поправки в бюджет России.

Денежно-кредитная политика

Одним из сдерживающих факторов создания благоприятного инвестиционного климата является проводимая правительством и Центральным банком России денежно-кредитная политика. Кредитные ресурсы дороги, что не стимулирует ни развитие банковской системы, ни экономики. Ставка рефинансирования Центрального банка завышена, вместе с наценкой инфляционного ожидания, маржи, стоимость кредитных ресурсов выходит за пределы 18% годовых, в то время как за рубежом годовые проценты составляют 3-5 %. С другой стороны, низкие проценты по вкладам, не обеспечивающим реальную инфляцию, способствуют оттоку капитала за границу при острой недостаточности средств внутри страны. За период с 2000 года по настоящее время чистый отток капитала из России составил 66,5 млрд. долларов, в том числе в прошлом году 7,6 млрд. долларов (с учетом нелегального вывоза около 30млрд. долларов).
Огромные средства осели в «чулках» и «кубышках» граждан из-за низкого процента по вкладам и недоверия к банковской системе.
Такая денежно-кредитная политика явно идет не на пользу государству.
Мы считаем, что единственным выходом из сложившегося положения может быть более широкое участие государства в кредитовании экономики, в т.ч. малого бизнеса, при этом обеспечивая строго нормированный кредитный процесс, соответствующий сложившемуся денежному обращению и уровню инфляции. Проценты по вкладам должны превышать уровень инфляции не менее чем на 3% годовых. Государство должно гарантировать гражданам возврат вкладов в случае форс-мажорных обстоятельств. Необходимо сократить соотношение между капиталом банка и его активами с 10 до 7 %. В этом случае банковская система России сможет практически мгновенно увеличить свои пассивы и активы не менее чем на 20 %, и увеличит объем предложения рынку, в результате чего ставки по кредитам неизбежно снизятся.
Необходимо создавать «рублевую» валютную зону, в которой рубль станет эмиссионной валютой. В этом случае мы не только получим постоянный источник инвестиций, но и ресурс расширения собственных потребительских рынков, где оплата производится рублем, а не долларом или евро.
Здесь следует отметить, что денежная эмиссия приводит к инфляции лишь в том случае, если идет на потребление. Если же на инвестиции в основной капитал, то может вполне сочетаться и с дефляцией, как это сейчас происходит в Японии.

Формы и методы подавления инфляции

Реформаторы, объявляя либерализацию цен с 1 января 1992 г., ожидали их рост предположительно в 3-4 раза. Фактически же он составил 26 раз. Надеялись быстро справиться с инфляцией путем регулирования денежной массы, не допуская ее чрезмерного роста. Была взята на вооружение одна из разновидностей количественной теории денег (монетаризм).
Согласно этой теории инфляция, динамика цен зависят только от денежной массы, величина ее определяется спросом на деньги со стороны хозяйства.
На самом деле эти величины взаимно влияют друг на друга, причины и следствия часто меняются местами. Все зависит от того, какая из двух классических сторон больше влияет на уровень цен: предложение либо спрос. В России оба этих фактора действуют одновременно, но преобладает предложение, представленное продавцами-монополистами.
Именно поэтому инфляция продолжает иметь место на уровне более 10-12% и снижение ее не представляется возможным теми заведомо безуспешными методами, которые применяет правительство сегодня.
Из приведенного становится очевидным, что для стабилизации экономики и ее подъема, снижения уровня инфляции до приемлемого значения не более 2-5% в год нужна другая политика. Проще говоря, единственный метод подавления инфляции в российской экономике это метод наращивания производства продукции, метод борьбы с инфляцией предложения. Чем больше будет продукции, тем ниже будет ее цены, тем ниже уровень инфляции. В этой политике государство должно играть главенствующую роль. Не уходить из экономики, а активно влиять на экономические процессы и ценообразование.

Политика ценообразования

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении государства находятся основы ценовой политики. На основании этого положения президент совместно с правительством РФ должны обеспечивать реализацию ценовой политики и законодательства РФ о ценообразовании.
К сожалению, в целом перечень товаров и услуг, по которым правительство устанавливает ограничение роста цен минимален. Сегодня доля продукции и услуг, на которые цены регулируются на федеральном и региональном уровнях, составляет не более 10% в стоимости совокупного общественного продукта.
КПРФ считает, что сегодня именно то время, когда прямое вмешательство государства в сферу ценообразования не только целесообразно, но и необходимо, поскольку ставится задача стабилизации действующих цен и понижение уровня инфляции. Обсуждать стоит лишь степень государственного вмешательства и его методы. Пожалуй, наиболее правильным принципом здесь будет следующий - конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде, где необходимо. Для стабилизации ситуации в экономике и ее подъема сегодня необходимо восстановить контроль государства над ценами товаров и услуг, имеющих важное значение для народного хозяйства в целом. В первую очередь это топливно-энергетические ресурсы, транспорт, коммунальные услуги и продовольственные и промышленные товары, входящие в минимальную потребительскую корзину.
Именно эта проблема волновала коммунистов еще семь лет назад. Три раза коммунистами-депутатами вносился законопроект "О государственном регулировании цен на продукцию предприятий естественных монополий" и трижды он был отвергнут партией власти и правительством. Между тем, и тогда, и сейчас этот вопрос остается актуальным для нашей экономики, потому что продукция естественных монополий является основополагающей в себестоимости обрабатывающей промышленности.
Государство должно оставить за собой также внешнеэкономический и валютный контроль. Участвуя в формировании рыночной инфраструктуры, государство одновременно обязано поддерживать особо важные отрасли экономики, как через прямые субсидии, так и косвенно с помощью налогового стимулирования.
Только такая политика способна подавить инфляцию, предотвратить угрозу глубокого спада в экономике, обеспечить ее оживление и подъем, гарантируя тем самым рост благосостояния нашего народа.

Оптовая торговля

Важнейшим звеном в развитии экономики является оптовая торговля. Оптовая торговля это кровь экономики, которая движется от предприятия к предприятию, обогащая их предметами труда, забирая готовую продукцию, и продвигая ее до потребителя. Система оптовой торговли во многом освобождает предприятия от заботы продвижения товаров на рынок, а розничную торговлю от бесчисленных поездок за товаром в разные концы страны. В Советском Союзе оптовая торговля была доведена до совершенства, правда, не всегда хватало товарной массы, особенно в сфере товаров народного потребления. Начиная с 1992 года, когда инфляция поглотила оборотные средства оптовых предприятий, а кредиты выдавали под 600% годовых, оптовая торговля погибла одна из первых. На смену ей пришли челноки-мешочники.
Гибель оптовой торговли повлекла за собой гибель других отраслей народного хозяйства. В первую очередь сократилось производство скоропортящихся продуктов питания, а многие предприятия, колхозы и совхозы, производящие эти продукты прекратили свое существование, не находя рынков сбыта. Нарушились хозяйственные связи промышленных предприятий, производящих товары народного потребления из-за потери потребителей. Закрылись и обанкротились ткацкие и трикотажные комбинаты, швейные и обувные фабрики, производства по изготовлению посуды и бытовой техники, в том числе электронной.
Расплодилось бесчисленное множество спекулянтов – посредников, перекупщиков под загадочными названиями дилерских и дистрибъютерских систем. Одна и та же продукция отдельного предприятия, порой проходит через десяток посредников, в результате цена поднимается в три – четыре раза против отпускной. И все это законно, все соответствует экономической политике правительства, однако во вред и экономике и потребителям. Вот лишь один пример. В Москве стоимость хлеба в 8-10 раз превышает закупочную стоимость зерна, а в Европе всего лишь – на 40-50%.
Не случайно первыми вопрос о развитии оптовой торговли поставили в Москве. Здесь доля организаторов торгового оборота составляет только 1%, зато посредникам принадлежит 35% рынка, а по некоторым данным более половины. По оперативным данным МВД и ФСНП, потери бюджета составляют более 3 млрд. рублей.
Государственная оптовая торговля самого широкого спектра решает сразу несколько задач.
1. Продвижение товаров от производителя к потребителю.
2. Увеличение закупок и товарооборота.
3. Снижение затрат на транспортные расходы.
4. Ликвидация посредников и спекулянтов.
5. Значительное снижение цен на поставляемую продукцию.
6. Способствует увеличению производства товаров.
В необходимости восстановления оптовой торговли у КПРФ нет сомнений. В целях интенсификации экономики, снижения цен и подавления инфляции одним из главных направлений в экономике должно стать восстановление оптовой торговли.

Обеспечение роста ВВП и объемов производства

При выполнении тех задач, о которых говорилось выше, обеспечение интенсивного роста ВВП, объемов промышленного и сельскохозяйственного производства не вызывает сомнений. Нынешняя экономическая политика правительства не позволяет развиваться товарному производству в силу своей антинациональной направленности. Несмотря на объявленный марафон по удвоению ВВП, стараниями правительства, результат достигается обратный.
Рост ВВП в 2004 году составил 6,8%. что существенно ниже, чем в 2003 году. За январь-апрель текущего года темпы роста ВВП снижены на 2 %. С этой точки зрения итоги полугодия можно назвать просто провальными. Отличительной особенностью последних двух лет стало дальнейшее замедление роста производства товаров. Рост производства услуг почти в 2 раза превзошел рост товарного производства, что свидетельствует об ускорении процесса деиндустриализации страны.
В этой связи считаем, необходимо переходить на учет произведенной товарной продукции. Тогда будет ясно, по какому пути развития экономики движется страна, и каково содержание ВВП. В этом случае легко определить, надо ли удваивать ВВП теми методами, которыми работает правительство, или необходима смена экономического курса вместе с правительством.
Мы считаем, что внутренний валовой продукт не самоцель, его удвоение за счет продажи национальных богатств самое простое решение, не требующее большого ума. Куда сложнее восстановить внутренний товарный рынок со всей инфраструктурой, обслуживающей его.
Говоря о внутреннем рынке, мы должны четко представлять, что после развала СССР и Совета Экономической Взаимопомощи, рынок России сократился до 145 миллионов потребителей. С рынков стран СНГ нас успешно выдавливают, благодаря полному бездействию правительства. Западные рынки загородились «железным занавесом» от поступления российских товаров, к тому же идти России туда не с чем, высокотехнологичных, качественных товаров у нас крайне недостаточно.
Необходимо в срочном порядке реанимировать отрасли высоких технологий, по которым Россия еще не отстала или если отстала, то не намного. У нас наработано множество высокотехнологичных проектов, для реализации которых необходимы средства. К примеру, космические программы могут принести немалый доход, поскольку милитаризация космоса уступила место гражданским программам, таким, как телефонная связь, телевидение, картография, прогнозирование погоды, диспетчеризация и многие другие. Неплохие наработки в авиастроении, электронике, бионике, атомных технологиях и других отраслях. Все это завяло без государственной финансовой поддержки. Вливание инвестиций в эти высокотехнологичные проекты даст возможность выйти России на мировой рынок и по некоторым проектам быть монополистом.
Хорошим примером такой деятельности может служить успешная работа трудового коллектива ОАО «Электрокабель» (Кольчугинский завод) Владимирской области. Только за последние пять лет в развитие производства инвестировано около 40 млн. долл. США, парк оборудования обновлен на 80%, в 2004 году построено 14 тыс. кв. м. новых производственных площадей. Около 10% продукции поставляется на экспорт. Это позволяет проводить на заводе активную социальную политику. За счет завода осуществляется доплата за питание в столовой, содержится профилакторий, предоставляются ссуды на жилье, лечение, обучение в учреждениях образования.
Важнейшей задачей, которую необходимо решить незамедлительно является производство товаров народного потребления. Позорная политика нынешнего правительства, когда в страну завозится все до шурупов и гвоздей должна быть искоренена. При принятии мер по защите внутреннего рынка и инвестировании предприятий, производящих товары народного потребления можно в течение двух лет обеспечить внутренний рынок наиболее необходимыми товарами отечественного производства.
В сфере строительства необходимо полностью изменить порядок формирования себестоимости строительно-монтажных работ. Начиная с отвода земельного участка под строительство и кончая приемкой готового объекта в себестоимость строительства вводится более десятка различных обременений. В результате стоимость объекта возрастает в 2 – 3 раза. По свидетельству специалистов, если земельные участки под жилищное строительство выдавать бесплатно, процент отчисления квартир в муниципальный фонд снизить до 10%, ликвидировать коррупцию на стадии подготовки разрешительной документации, то стоимость жилья можно сократить вдвое. Вот ориентиры на жилищное строительство, которое в понимании коммунистов строиться должно за счет общественных фондов.
Государство обязано взять на себя поддержку сельского хозяйства в размере не менее 10 процентов расходной части федерального бюджета. Эти деньги должны пойти на развитие социальной инфраструктуры, сельскохозяйственной науки, приобретение новой техники, модернизацию предприятий агропромышленного комплекса, восстановление мелиоративных сооружений на восстановление поголовья скота. Необходимо решить сложнейшую проблему паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Несмотря на все трудности, с которыми сталкивается крестьянство, хозяйства, руководимые коммунистами или нашими сторонниками, достигают определенных успехов. Хороших результатов добились в производстве сельскохозяйственной продукции и укреплении социальной базы труженики колхозов "Великодворье" Тотемского района Вологодской области, "им. В.И. Ленина" Нехаевского района Волгоградской области, "Родина" Красносельского района Костромской области, "Советская Россия" Ровеньского района Белгородской области, СПК Племзавод "Стародворский" Владимирской области, рыбоводческого хозяйства "Пихтовка" Удмуртской Республики, ГУП "Производственно-научного объединения Пойма" Луховицкого района Московской области и многие другие.
В сфере транспорта необходимо произвести укрупнение предприятий в форме объединений. Раздробленность предприятий всех видов транспорта привела к их полному банкротству и неспособности содержать подвижной состав в эксплуатационном состоянии. Это касается, прежде всего, гражданской авиации, морского, речного и рыболовного флота, военизированных автоколонн. КПРФ неоднократно публиковала свои программы по основным направлениям социально-экономического развития основных отраслей народного хозяйства, подготовленных на основе изложенных выше принципах.
Только эти, признанные в мировой практике меры способны возродить промышленно-производственный потенциал страны, восстановить сельское хозяйство.

Организационно-правовые формы управления предприятиями

Управление экономикой страны существенно отличается от управления отраслями экономики и конкретными предприятиями. Те преобразования, которые мы наметили произвести в экономике, в том числе с изменением собственника требуют полной реконструкции подходов к их управлению. Не подлежит сомнению, что такой паразитический орган, как агентство имущественных отношений, управлять предприятиями не будет, это все-таки дело отраслевых служб и министерств. Вообще всю систему государственного управления в России следует поставить с головы на ноги.
Управление обращенными в государственную собственность предприятиями будет осуществляться государственными структурами в соответствии с государственной доктриной развития экономики.
Наиболее целесообразной формой управления государственными предприятиями является хозяйственное ведение, которое зарекомендовало себя в любой форме собственности. Необходимо сохранить народные предприятия, где собственником имущества является трудовой коллектив. Государственные предприятия с долей иностранного капитала целесообразно преобразовать в совместные предприятия. В агропромышленном комплексе необходимо сохранить многообразие организационно-правовых форм, исходя из особенностей природно-климатических условий. Подобно советским кооперативам, совхозам, агрокомбинатам, государственные сельскохозяйственные предприятия являются наиболее эффективной формой хозяйствования. Коллективная форма в виде колхозов или народных предприятий должна быть сохранена по желанию собственников имущества. В местностях, где плотность населения невысока, целесообразными могут быть фермерские хозяйства. В основе же своей, сельское хозяйство должно опираться на крупные государственные хозяйства, как наиболее рентабельные и мобильные предприятия.
Следует исключить из перечня организационно-правовых форм организации предприятий те формы, которые не позволяют достоверно определить объемы продукции или услуг и финансовые результаты деятельности предприятий. Необходимо упразднить паразитические структуры, которые созданы для отмывания грязных денег.
Иностранные собственники предприятий будут вести хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством России и под контролем налоговых органов. Нельзя допускать участия иностранного капитала в имуществе стратегических предприятий.
Подлежат упразднению свободные экономические зоны, созданные для бесконтрольной утечки капитала из России, различного рода спекуляций и махинаций нечистоплотных предпринимателей. Идея развития отдельной замкнутой экономической зоны оказалась не состоятельной. Свободной экономической зоной должна быть вся Россия, но не на таких принципах, на каких построены современные оффшорные зоны для Российской Федерации.

Бюджетная политика

Естественно, с учетом всех предполагаемых мер должны быть внесены существенные изменения в формирование федерального и консолидированного бюджетов страны.
В первую очередь будет ликвидирован профицит федерального бюджета, о чем упоминалось выше, навязанный России Международным валютным фондом с целью заполучить гарантированные платежи по обязательствам российского правительства. Такую же вредную роль играет стабилизационный фонд. Его упразднение позволит в рамках бюджетной системы формировать бюджет развития, на котором много лет настаивает фракция КПРФ в Государственной Думе.
Принципиальной позицией коммунистов является справедливое распределение бюджетных средств по уровням – федеральный, региональный, местное самоуправление. Бюджетное распределение должно быть основано на заинтересованности органов власти регионов и местного самоуправления повышать доходную базу для получения дополнительных доходов соответствующего бюджета. Назрела необходимость законодательно утвердить защищенные статьи расходов, финансирование которых обеспечивается в первую очередь. К ним относятся: зарплата, питание и лекарства в больницах, детские пособия, стипендии, пенсии. Для нас святым делом является забота о детях и забота о тех, кто отстоял независимость нашей Родины, кто сделал нашу страну индустриальной и самодостаточной. Главным остается здоровье и образованность нации, развитие реального сектора экономики и, в первую очередь, аграрно-промышленного и военно-промышленного комплексов.
Необходимо упростить налоговое законодательство, исполнение которого сложно в правоприменительной практике и требует огромной армии контролеров. Требуется значительно снизить единый социальный налог, что позволит вывести из тени зарплату и компенсировать за счет этого выпадающие доходы. Ввести прогрессивный налог на доходы и сверхдоходы населения с экстремальными параметрами от 6% до 50%. Ввести рентные платежи на добычу природных ресурсов - это позволит не только компенсировать выпадающие доходы от сокращения количества налогов, и значительно повысить доходы бюджетов всех уровней.
Трансформировать действующую налоговую систему, перенося значительную часть налоговой нагрузки с косвенных налогов на прямые, которые взимаются по итогам экономической деятельности. Радикально упростить систему взимания акцизов на нефтепродукты, спирт, алкогольную и табачную продукции, полностью перенести их в звено производства и тем самым значительно увеличить объем от их поступления в бюджетную систему страны.
В бюджетной политике необходимо сменить приоритеты. В доходах бюджета, особенно федерального, необходимо увеличить долю неналоговых доходов. Это доходы от управления государственным имуществом, в том числе, находящимся за рубежом, дивиденды по акциям, долям, прибыли Центробанка, и соответственно сокращение доли налоговых доходов. Это позволит сократить налоговую нагрузку на отечественных товаропроизводителей и значительно снизить цены на производимые ими товары и оказываемые услуги.
За региональными бюджетами закрепить поступление от налогов таким образом, чтобы большинство субъектов федерации за счет собственных доходов обеспечивали финансирование возложенных на них законодательством расходных полномочий.
Пересмотреть распределение государственных полномочий по уровням с целью передачи на федеральный уровень тех из них, которые определяются единой государственной политикой и не могут быть разными, в зависимости от финансовых возможностей региона.
Предложенные меры позволят более чем в 2 раза увеличить доходную и расходную части федерального бюджета.

Социальная политика партии

КПРФ считает, Российский бюджет должен быть социальным, направленным на сохранение и совершенствование всех социальных институтов страны. Главным потребителем бюджета должен быть человек и все статьи бюджетной классификации должны прямо или опосредовано работать на него.
Мы глубоко убеждены, что и сегодня и завтра для самых беспомощных граждан России должны быть льготы, которые являются гарантией жизнеобеспечения в любой самой неблагоприятной ситуации, сложившейся в стране. Мы отстаиваем бесплатное здравоохранение для народа и уверены, что здоровое государство, здоровая нация это залог могущества страны. Бесплатное медицинское обслуживание решает эту проблему. В этой связи назрела необходимость перехода от страховой медицины к государственной. Заведомо порочная и затратная система медицинского страхования послужила кормушкой для дельцов и проходимцев без белых халатов и при этом основательно подорвала материальную базу здравоохранения. Государству необходимо вернуть монополию на производство и реализацию лекарств и лекарственных средств. Самый доходный бизнес сегодня делается здесь, на горе и слезах тысяч людей. Самый бессовестный обман потребителей тоже совершается здесь, не щадя ни жизни, ни здоровья людей.
Компартия всегда выступала за бесплатное и обязательное среднее образование, бесплатное высшее образование. Не все родители к образованию своих детей относятся должным образом. К примеру, сегодня несколько миллионов детей не посещают школу. При обязательном и бесплатном образовании такого случиться не могло.
Назрела необходимость решать проблему профессионально-технического образования. Действующий режим практически полностью уничтожил рабочие профессии и их подготовку в учебных заведениях, более того, задушенные финансовой удавкой беспощадно уничтожаются сами учебные заведения, а преподавательский состав выгоняется на улицу. Возрожденные промышленные и сельскохозяйственные предприятия потребуют высококлассных специалистов и наша задача подготовить их в полном объеме для отечественной экономики. Также первоочередной задачей является обеспечение условий для увеличения в несколько раз размера трудовой заработной платы в реальном секторе экономики, ее необходимо поднять с 33% до 65% от стоимости произведенной продукции, как это было в СССР. Грамотная нация - это передовая страна, это новейшие технологии, это высокоразвитая культура и наука.
Пенсии, детские пособия, стипендии не должны зависеть от произвола коммерческих структур и конъюнктуры рынка, это прямая обязанность государства заботиться о пожилых людях, детях, студентах. Детские пособия не должны носить характер нищенской милостыни, они призваны в полной мере обеспечить развитие ребенка и, кроме того, стимулировать рождаемость, так необходимую нашей вымирающей стране.
Пенсионное обеспечение необходимо вернуть в обязанность государству. Пенсионный фонд упразднить. Средства Пенсионного фонда консолидировать в бюджет отдельной статьей бюджетной классификации. Игра с пенсионными деньгами уже неоднократно приводила к разворовыванию средств и невыплате пенсий. Сегодня игры продолжаются уже на международной арене, а вопрос формирования накопительной части пенсий остается для многих работающих открытым. Гарантий же в этом вопросе не дает никто.
Одним из приоритетных направлений социального развития государства является обеспечение нуждающихся граждан бесплатным жильем. При этом необходимо установить ограничение для граждан, доходы которых позволяют обеспечить себя жильем за счет собственных средств. Для 70% граждан, доходы которых не позволяют покупать жилье, этот вопрос должно решать государство.
В качестве частичного решения этого вопроса необходимо возвратить вклады граждан в Сбербанке СССР, открытых до 25 декабря 1991 года, в полном объеме с учетом инфляции.
Нельзя согласиться с политикой правительства в сфере формирования зарплаты в бюджетной сфере, до настоящего времени она остается низкой.
Мы не можем мириться с дальнейшим развалом Вооруженных Сил РФ. Мы предоставим все льготы военнослужащим и обеспечим им зарплату выше государственных чиновников. У военнослужащего должна быть одна забота - защита Отечества, все остальные заботы должно взять на себя государство.
Наша страна богата, и государству вполне по силам содержать коммунальное хозяйство, участие граждан в этом вопросе можно ограничить десятью процентами совокупного дохода семьи это будет и справедливо и правильно. Мы убеждены, что необходим контроль над ценами. Каким должен быть этот контроль, будет зависеть от экономического уклада, но государственный контроль за ценообразованием должен быть непременно. Мы далеки оттого, что государство должно выполнять роль надсмотрщика и ему должно быть подконтрольно все. Нет, мы за самостоятельность каждого человека, за свободу его действий, за свободу его выбора. Инициатива, свобода мышления, умение творить и думать – залог свободного, демократического государства, залог успеха его развития по всем направлениям жизнедеятельности. Однако базовые вопросы, которые самостоятельно и в одиночку человек решить не может, должны оставаться в прерогативе государства, и это оправдано, потому что государственная власть для того и создается, чтобы создавать человеку условия для проживания и деятельности, а не мешать ему в раскрытии своих способностей.
В этой связи уместно вспомнить результаты успешной экономической деятельности в Советском Союзе. Плановая экономика СССР дала всему миру выдающийся пример устойчивого развития, мобильности и эффективности производства. И в период становления страны и в годы Великой Отечественной войны и, конечно, в годы восстановления разрушенного войной хозяйства, его экономика, базирующаяся на патриотическом подъеме всего народа, на государственной общенародной собственности на природные богатства страны, на коллективистские производственные отношения, показала чудеса эффективности по всем показателям экономического развития. Так за четверть века с 1961 года народное хозяйство страны значительно продвинулось вперёд: национальный доход увеличился почти в 4 раза, промышленное производство - в 5 раз, сельское хозяйство - в 1,7 раза. Реальные доходы на душу населения увеличились в 2,6 раза, общественные фонды потребления - более чем в 5 раз.
Мы убеждены, что реализация базовых положений социально-экономической программы КПРФ открывает возможности в считанные годы поднять уровень и эффективность производства в несколько раз и обеспечить устойчивый рост общественного благосостояния. Наиболее полно раскрыть природные и национальные конкурентные преимущества нашей Родины.
Следует отметить, что эти базовые экономические категории национальной социально-экономической программы КПРФ, включая приоритеты экономического развития, отношение к формам собственности и хозяйствования, отношения к земельной собственности, к купле - продаже земли, лесов, недр, стратегическим отраслям народного хозяйства (топливно-энергетическим, оборонным, транспортным коммуникациям) прописаны уже в первых программных документах партии. Все эти годы мы не отступаем от них. Жизнь, практика, мировой опыт постоянно подтверждают ценность этих разработок и положений. Нам не стыдно перед нашими избирателями в отличие от других политических партий. Особенно проправительственных, которые цитируют в своих предвыборных обещаниях основные положения нашей программы, а на деле демонстрируют лукавую политику двойных стандартов. Наглядный пример тому - принятие ими антисоциальныхзаконов.
Подводя итоги изложенному выше, отметим, что реализация социально - экономической программы партии предусматривает следующие параметры экономическогороста:
- по валовому внутреннему продукту - не менее 10% прироста в год;
- по объёму промышленного производства - не менее 15% в год, в т.т. в наукоёмких отраслях промышленности - 20-40%;
- по объёму сельскохозяйственного производства - 5-10%;
- по инвестициям в основной капитал - 15-20%;
- по реальной заработной плате и пенсиям - удвоение в первые 2 года реализации программы и не менее 20% увеличения в последующие 3 года.
Наряду с этим предусмотрено 2-х кратное повышение фондоотдачи, увеличение производительности труда на 15% ежегодно, снижение энергоёмкости и материалоёмкости производства на 20-25% в год.

Заключение

Уважаемые товарищи!
Стратегические задачи экономического и социального развития государства не могут быть выполнены в отрыве от политического государственного переустройства, радикальных изменений в институтах безопасности, судоустройства, науки, культуры. Тем не менее, обозначенные стратегические направления в социальной и экономической политике - это часть нашей политической программы. Мы будем выполнять их в условиях оппозиции и в полном объеме в условиях правящей партии России.
Уже сегодня можно назвать много интересных примеров современного промышленного и сельскохозяйственного производства, организованного при активном участии коммунистов в Рязанской, Волгоградской, Владимирской, Московской, Орловской, Ленинградской, Белгородской и других областях.
В Волгоградской областной Думе по инициативе депутатов-коммунистов принят закон о поддержке руководителей и молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях. Это позволило существенно улучшить работу по закреплению кадров на селе. Четыре года назад жители Николаевского района Волгоградской области избрали первого секретаря райкома КПРФ Ткаченко Александра Ивановича Главой администрации. Получив район с огромными долгами, он добился увеличения доходной части бюджета района в 4,5 раза, рассчитался с долгами, увеличил расходы на образование, здравоохранение, ЖКХ, социальную поддержку населения. В районе удалось сохранить всю сеть медицинских учреждений и коечный фонд. На селе существенно увеличены урожайность и валовой сбор зерна. Район стал одним из лучших в области по результатам трудовой вахты в честь 60-летия Победы.
В колхозе "Советская Россия" Ровеньского района Белгородской области, где председателем является член КПРФ Владимир Васильевич Фоменков, добились хороших результатов. В колхозе было принято решение: от рядового труженика до председателя трудиться без пьянства, без прогулов и все экономить в большом и малом. Примером для всех стали коммунисты. Первичная партийная организация, секретарем которой является председатель, на самые трудные участки производства направила коммунистов и требует, чтобы они оправдали доверие людей.
У партии есть достаточный научный потенциал, способный трансформировать стратегические направления экономического и социального развития в подробную программу действий на федеральном и региональном уровне. Эта программа после обсуждения в партии будет вынесена для утверждения на очередной Съезд и после этого станет руководством для всех исполнительных органов партии в работе по практическому воплощению ее положений в жизнь.
Важнейшим исполнительным звеном нашей партии является депутатская фракция в Государственной Думе Федерального Собрания, которая реально может изменить экономические и социальные ориентиры страны через изменение законодательства. Возможности фракции определяются ее численностью, а численность напрямую зависит от нашей политической активности, работоспособности, умения работать с людьми, стремления к победе.
Второй эшелон исполнительного звена - это региональный и муниципальный депутатский корпус, главы администраций, губернаторы и чиновники, состоящие членами нашей партии. С одной стороны, от партии зависит насколько мощным будет это представительство в органах власти, с другой стороны, насколько эффективно наши представители будут осуществлять наши программные цели и задачи. Не следует отчаиваться, если в условиях оппозиции наши предложения и нормативные акты пока торпедируются. Главное сегодня, наработать нормативную базу под наши стратегические задачи и готовиться к тому времени, когда они будут востребованы.
Они будут востребованы! Циничное отношение правящего режима к своему народу достигло критической массы. Население прозревает. Его политическая активность всегда прямо пропорциональна насилию, и в этом мы убедились в текущем году. Режим дрогнул! Пошел на уступки.
Наша задача защищать социальные, экономические и политические интересы трудящихся, возглавить их массовые выступления за свои права. Организационно укрепиться, повсеместно создать комитеты по самообороне, самоорганизации и самоуправлению. Совместно с народно-патриотическими силами выступить за координацию хозяйственной деятельности и политическое сотрудничество на федеральном и региональном уровнях. Вместе со своими союзниками добиться формирования правительства национального спасения для устранения катастрофических последствий «реформ», и в конечном итоге за спасение Российского государства. Дальше отступать некуда - страна у роковой черты.
Наша программная задача - овладение властью. Мы обязаны решить ее как можно скорее. Для этого необходимо напрячь весь интеллектуальный потенциал партии и использовать такие формы и методы работы, которые непременно приведут нас к победе.

20.06.2005, КПРФ.ру


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB