1. Является ли "эволюция по Дарвину" научно обоснованной теорией? Этот вопрос не имеет отношения к политике.
Аналогичный вопрос: является ли "теория флогистона" научно обоснованной?
Или: верна ли геоцентрическая система Птолемея?
Все три теории в свое время возникли и развивались внутри науки.
И все три в настоящее время отвергнуты.
По поводу "теория флогистона" и системы Птолемея, кажется уже все согласны - они ушли в прошлое, в историю науки.
По поводу "эволюции по Дарвину" споры продолжаются. В рассылке приведены аргументы (книга Дж. Сарфати), которые, на мой взгляд, неопровержимо свидетельствуют о ложности "эволюции по Дарвину" как научной теории.
Джонатан Д. Сарфати
Несостоятельность теории эволюции
Помещена в выпусках рассылки
от 28 февраля 2005 г. No.214,
от 7 марта 2005 г. No.215,
от 14 марта 2005 г. No.216,
от 21 марта 2005 г. No.217,
от 28 марта 2005 г. No.218,
от 04 апреля 2005 г. No.219,
от 11 апреля 2005 г. No.220,
от 18 апреля 2005 г. No.221,
от 25 апреля 2005 г. No.222 и
от 02 мая 2005 г. No.223
2. Однако сказки об эволюции по-прежнему рассказывают в школах. Нужно их оттуда исключить или хотя бы уравновесить иными теориями. Поэтому полезна информация о том. что многие специалисты так же, как и я. отвергают теорию эволюции.
3. Генетика - хороший аргумент против теории эволюции. Ген переходит от родителей к потомкам, не меняясь. Мутации - это поломки, уродства. Следовательно, новые классы организмов ворзникнуть гне могут. Эволюции нет и не может быть.
Наследование приобретенных признаков - это идея Лысенко, а отнюдь не классических генетиков.
4. О научном креационизме
(Комментарий к книге Дж. Сарфати
«Несостоятельность теории эволюции»)
А.И. Орлов
В мифах народов Земли обычно рассказывается о создании мира. Естественный вопрос — как появилось все окружающее? И естественный ответ — создано Творцом.
Альтернативный вариант ответа — было всегда. Но его трудно принять человеку. Ведь все, что его окружает, имеет свое начало и свой конец. Почему с Миром в целом должно быть иначе?
В настоящее время в школьных учебниках утверждается, что Начало Мира было. Давно — скажем, 20 миллиардов лет назад — произошел Большой Взрыв. В результате столкновения двух неизвестно откуда взявшихся элементарных частиц выделилось много энергии, превратившейся в первичную материю. Из которой путем эволюции (естественного развития) появились звездные системы, Солнце и планеты. А на Земле развернулась геологическая эволюция, возникла жизнь, пошла биологическая эволюция, появились обезьяны, а от них произошли люди.
Классический библейский вариант состоит в том, что около 7,5 тысяч лет назад Мир был создан Творцом. После этого Мир развивался естественным эволюционным путем. Немногочисленные вмешательства Бога в дела людей отмечены в Библии. Последнее по времени вмешательство связано с жизнью Иисуса Христа. Обоснование этой концепции с позиций современной науки и называется научным креационизмом. Подчеркнем, научный креационизм — часть науки, исследования внутри этого направления развиваются на основе научной методологии.
Таким образом, есть два варианта теории творения — Большой Взрыв и Семь Дней Творения. Основная идея включенной в рассылку книги Джонатана Д. Сарфати сформулирована в ее названии "Несостоятельность теории эволюции", т.е. теории Большого Взрыва. Подробно показано, что эта теория наталкивается на ряд противоречий.
В утверждении о несостоятельности теории эволюции ничего нового для меня нет. Несколько лет я активно работал в Московском обществе испытателей природы. См. публикации:
• Орлов А.И. Математические методы классификации, статистика объектов нечисловой природы и медико-биологические исследования. — В сб.: Доклады Московского Общества испытателей природы 1984 г. Общая биология. Цитогенетический и математический подходы к изучению биосистем. — М.: Наука, 1986. С.145-150.
• Орлов А.И. Границы применимости вероятностных моделей в задачах классификации. — В сб.: Доклады Московского Общества испытателей природы 1984 г. Общая биология. Цитогенетический и математический подходы к изучению биосистем. — М.: Наука, 1986. С.179-182.
• Орлов А.И. Некоторые вероятностные вопросы кластер-анализа. — В сб.: Доклады Московского Общества испытателей природы 1985 г. Общая биология: Новые данные исследований структуры и функций биологических систем. — М.: Наука, 1987. С.53-56.
• Орлов А.И. О сравнении алгоритмов классификации по результатам обработки реальных данных. — В сб.: Доклады Московского Общества испытателей природы 1985 г. Общая биология: Новые данные исследований структуры и функций биологических систем. — М.: Наука, 1987. С.79-82.
• Орлов А.И., Миронова Н.Г., Фомин В.Н., Черчинцев А.Н. Основные характеристики статистических методов обработки данных и требования к ним. — В сб.: Доклады Московского Общества испытателей природы 1987 г. Общая биология: Морфология и генетика процессов роста и развития. — М.: Наука, 1989. С.66-68.
На заседаниях многие биологи (из Комиссии по математическим методам в биологии Московском обществе испытателей природы, в которую я входил) активно критиковали теорию эволюции. Кроме тех аргументов, которые приводятся в публикуемой в рассылке книге, были и более математизированные. Например, вероятность того, что в результате случайных мутаций произойдет переход от крокодилов к птицам, можно сравнить с вероятностью того, что обезьяна, сидя за клавиатурой компьютера, без ошибок наберет Библию. Или того, что в результате длинной серии ударов молотком по телевизору будет получен ноутбук. Вероятности эти столь малы (порядка 1, деленной на 10 в степени 1000000000), что за традиционно отводимое на эволюцию время развитие жизни невозможно.
К теории эволюции критически относились и многие известные биологи ХХ в., например, профессор, доктор биологических наук А.А.Любищев.
Поэтому никак нельзя считать, что теория эволюции Дарвина признана всеми специалистами. Такое впечатление может сложиться только у тех, кто знаком лишь со школьными (и вузовскими) учебниками.
Подчеркнем, теория эволюции — это тоже теория творения. Только творение отнесено к моменту "Большого взрыва". Что было до него, откуда взялись две столкнувшиеся частицы — неизвестно.
Теория творения (научный креационизм) дает принципиально важный вывод — мы не одиноки во Вселенной! Есть, по крайней мере, еще одно разумное существо — Создатель. Как известно, чисто логическими методами нельзя ни доказать, ни опровергнуть существование Бога (Создателя). Остается принцип: "Практика — критерий истины". И практика научных исследований свидетельствует в пользу научного креационизма.
Кто он, Создатель, или кто они, Создатели? Этого мы не знаем в настоящее время.
Зачем были созданы люди, Земля, Вселенная? Этого мы тоже не знаем. Различные гипотезы были сформулированы писателями-фантастами.
Возможно, мы должны принести пользу создателям, изготовить для них товары и услуги. Например, с начала ХХ в. излучение радиоволн с Земли возросло на восемь порядков. Т.е. на Земле поставлен маяк, который может помочь навигации кораблей Создателей.
Возможно, Земля — это школа, в которой учатся дети Создателей. Переходу из класса в класс соответствует перевоплощение из тела в тело (реинкарнация).
Возможно, мы появились в результате "Пикника на Обочине", как непредвиденный результат какой-то иной деятельности.
Возможно, поставлен эксперимент — как будет развиваться сообщество разумных существ (типа игры "Жизнь").
И еще масса гипотез.
За последние 200 лет фактически сложилась новая религия, излагаемая, прежде всего, в школьных учебниках по истории и биологии. Чем она лучше прочих догматических верований? Для научной мысли не должно быть запретов. Критика школьной хронологии и истории дается новой статистической хронологией, которая развивается выдающимся современным историком академиком РАН А.Т. Фоменко (см. наш сайт об этом). Критика эволюционной теории в биологии и геологии дается научным креационизмом.
Для научной мысли не должно быть запретов.
Дополнение. Верно, что за отрицание теории эволюции сейчас не сжигают на кострах. Однако вбитые в голову на школьной скамье ложные представления о развитии природы и человеческого общества настолько сильны, что отдельные лица даже не удосуживаются вдуматься в представляемые им возражения. Более того, словесный поток по поводу, скажем, новой статистической хронологии сразу же обнаруживает, что страдающие словесным поносом лица даже не прочитали обругиваемых сочинений. А ведь сейчас их легко найти и в Интернете (
http://www.chronologia.org), и в магазинах. С научным креационизмом хуже — его редко обсуждают. И поэтому профаны на основе школьных учебников полагают, что теория эволюции признана специалистами. А это не так. Повторю еще раз — большинство биологов отрицают эту теорию. Классическая генетика основана на том, что гены переходят к потомству в неизменном виде. Тогда нет никаких новых видов. Пытаются ссылаться на мутации. Но мутации — это поломки генетического механизма. Лишь в редких случаях они дают жизнеспособный механизм. С помощью теории вероятностей можно рассчитать, сколько понадобится времени для порождения нового вида. Это — сотни миллиардов лет, что никак не согласуется с пропагандируемым сейчас мифом об истории мироздания. Теорию эволюции пора сдать в архив вместе со скалигеровской хронологией.
http://nt-creaz.org.ua/evol-creaz/porivn-Orlov.htm
Комментарий. Я благодарен авторам указанного сайта за то, что они собрали в единый текст мои заметки в связи с публикацией в нашей рассылке книги Дж. Сарфати «Несостоятельность теории эволюции».