Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт янв 02, 2025 8:21 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Возможна ли социальная справедливость в России?
СообщениеДобавлено: Вт июл 16, 2024 12:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11645
Определим модель. Возможна ли социальная справедливость в России?

Вопрос социальной справедливости/несправедливости для русского человека особенно чувствительный.
Во-первых, это исходит из нашей ценностной базы. Для русского человека важны справедливость, равные права, сильное государство, заботящееся о гражданах. При этом богатство воспринимается как грех, капитал разрушает душу, порождает несправедливость и унижает другого человека. Подобное восприятие выработалось на протяжении сотен лет русской истории, но особенно острым контраст между жизнью богатых и бедных был при царизме, когда небольшая горстка аристократов и капиталистов эксплуатировала девяносто процентов людей, живущих в беспросветной бедности. С тех пор «зуб» на буржуинов русский народ имеет, да и обычной человеческой зависти, которая присуща каждому, никто не отменял.
Во-вторых, у современного русского человека есть уникальный исторический опыт жизни в бесклассовом справедливом обществе – в советском обществе. Построение этого общества стало возможным благодаря Великой Октябрьской социалистической революции, ликвидировавшей сословия и осуществившей экспроприацию капиталов в пользу государства. Эта память еще жива у миллионов российских людей, но сейчас эту память старательно уничтожают как раз те, кому она мешать легализовать в последующих поколениях нажитый «честным» трудом за последние тридцать лет капитал. Новоявленным буржуинам память народа о справедливом бесклассовом обществе словно кость в горле.
Возможна ли социальная справедливость в современной России? Возможно ли заставить крупный бизнес работать в интересах государства и народа?
Вопросы сложные. Постараюсь раскрыть… Сначала выясним:
Что такое социальная справедливость для простого человека?
Когда речь заходит о социальной справедливости, каждый понимает под этим что-то свое. Для кого-то это значит отнять у богатых и поделить поровну между всеми гражданами страны. Для других это реприватизация частных капиталов/предприятий в пользу государства. Для третьих это возможность получать доход от разработки российских недр (нефти, газа, алмазов, руд и цветных металлов и пр.). Для четвертых – это дешевые кредиты под 1%. Для пятых это бесплатные квартиры от государства…
Список можно продолжать очень долго. Но, как правило, все эти представления сводятся к материальным благам.
Но социальная справедливость не сводится лишь к материальным благам. Она также включает в себя доступность для каждого гражданина страны качественных социальных услуг (образования, медицинского облуживания, пенсионного сопровождения, отпусков, больничных, возможности оздоровления и пр.), а также качественной среды обитания человека (удобные для жизни города, парки, хорошие дороги, транспорт, современные здания и пр.).
Но самое главное, социальная справедливость включает в себя доступность для каждого гражданина страны духовной сферы жизни (культуры, религии, творчества, возможности саморазвития и самореализации и пр.).
Чего хочет капиталист?
Там, где есть капитализм, там есть классы, социальная иерархия и социальное неравенство. Современная пропасть между горсткой неприлично богатых, но владеющих основными средствами производства, и всеми остальными – огромна.
У капиталиста задача одна – сохранить и приумножить капитал, передать его по наследству и укоренить в поколениях свое место на пирамиде социальной иерархии.
Социальная справедливость для простых граждан противоречит задаче индивидуального накопления капиталов конкретным капиталистом. Это разнонаправленные векторы. Поэтому улучшение жизни рабочих, учителей, врачей или стариков, повышение культурного уровня всех членов общества в зону интересов капиталиста не попадает.
Социальную заботу о людях капиталист перекладывает на плечи государства, считая, что он платит для этого налоги (а кто-то даже этого не делает: умышленно уходит от налогов, скрывает прибыль, платит зарплату в конвертах и пр.).
Никогда ни один капиталист добровольно от прибыли не откажется и делиться ею с обществом не станет. Сразу вспоминаются слова Сталина: «Богатый исторический опыт учит, что добровольно до сих пор ни один класс не уступал дорогу другому классу. Нет такого прецедента в мировой истории». И далее: «Я не верю в доброту буржуазии» (Из интервью Сталина британскому журналисту Уэллсу).
Изменение мира и классовый вопрос
Вновь обратимся к беседе Сталина с британским журналистом Уэллсом:
Сталин: «Когда я говорю о капиталистах, которые стремятся лишь к профиту, к наживе, я этим вовсе не хочу сказать, что это последние люди, ни на что иное не способные. У многих из них, несомненно, крупные организаторские способности, которые я и не думаю отрицать. Мы, советские люди, многому у капиталистов учимся. И Морган, которому Вы даете такую отрицательную характеристику, являлся, безусловно, хорошим, способным организатором. Но если Вы говорите о людях, готовых реконструировать мир, то их, конечно, нельзя найти в среде тех, которые верой и правдой служат делу наживы. Мы и эти люди находимся на противоположных полюсах. Вы говорите о Форде. Конечно, он способный организатор производства. Но разве Вам неизвестно его отношение к рабочему классу, разве Вы не знаете, сколько рабочих он зря выбрасывает на улицу? Капиталист прикован к профиту, его никакими силами оторвать от него нельзя».
Какой выход видел Сталин? Сталин считал, что изменить мир можно путем смены правящего класса: власть от капиталистов должна перейти к рабочим, как самому многочисленному и активному классу – классу, которому нечего терять, кроме своих цепей. Именно рабочие, по мнению Сталина, должны стать полновластным правящим классом нового мира. Именно это и стало итогом Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года.
Капитализм – рай для избранных
За тридцать лет советской власти, с 1917 по 1947 год, советский народ остановил Гражданскую войну, преодолел разруху, голод, собрал страну, реализовал немыслимые в мировом масштабе проекты: ГОЭЛРО и индустриализацию, построил сотни заводов, фабрик, новых городов, ГЭС, метро, вывел страну на невиданный ранее экономический и культурный уровень, победил фашизм в Великой Отечественной войне, но самое главное – построил социалистическое государство – государство социальной справедливости, что было закреплено в сталинской Конституции 1936 г.
В 1991 г. история сделала виток по спирали. Отказавшись от СССР и советского строя, мы вновь устремились в капитализм. Безропотно и молчаливо мы утратили главное завоевание Великой Октябрьской социалистической революции – общество социальной справедливости. Получив это общество в наследство от наших прадедов и дедов, сохранить и приумножить этот дар мы не сумели.
Все тридцать лет после разрушения СССР мы шли заданным западным капиталистическим миром путем, лепили капитализм в России, молились на демократию, рынок и частную собственность. Все вместе, своим трудом, мы построили «капиталистический рай», и список Forbes с российскими имена тому подтверждение. Вот только потом вдруг удивились: оказалось, что рай этот только для капиталистов, а простому человеку вход в него закрыт.
Запрос на социальную справедливость в российском обществе
В российском обществе все чаще звучит запрос на социальную справедливость, вот только заматеревший и окрепший за эти тридцать лет олигархический капитализм никакой социальной справедливости нам с вами не даст – интересы у него другие.
2022 год запустил и в российском обществе серьезные сдвиги. Роль государства усилилась. Не замечать звучащие набатом запросы общества уже невозможно. Правительство пытается как-то реагировать, но пока это какие-то локальные метания, направленные на то, чтобы залатать очередную пробоину. На значимые социальные преобразования эти изменения не направлены. Причем государство предпочитает вливать деньги в банки, а не направлять напрямую в экономику. (Кстати, именно так пытался заигрывать с капиталистами американский президент Гувер, который полагался на рыночные силы, вливал деньги в банки и через них делал ставку на крупный бизнес, призывая его к сотрудничеству. Результат – сильнейший экономический кризис.)
Современная российская экономическая модель выстроена по западного образцу, но в более уродливых, гротескных формах. Вместо того чтобы платить людям достойные зарплаты, на которые они могут себе купить жилье и обеспечить нормальное существование, российский капиталист предпочитает платить столько, чтобы рабочий от голода не умер. Закрывать остальные базовые потребности, в том числе с жильем, капитализм предлагает посредством кредитов, вешая на человека долговым ярмом на 30 лет ипотеку под немыслимые даже для западного капиталистического общества проценты – 20 годовых.
Социальная справедливость не в том, чтобы добиться снижение процентной ставки по кредиту с 20 до 5 процентов годовых, а в том, чтобы избавиться от кредитов вообще. Вместо кредитов у людей должны быть достойные зарплаты. Это совсем иная модель экономики и устройства общества. И опыт построения такой экономики у нас есть – это СССР (о советской модели экономики я уже много писала).
Возможна ли социальная справедливость в России?
Возможна ли социальная справедливость при олигархическом капитализме в России? Ответ однозначный: не возможна.
Возможна ли социальная справедливость в России? Ответ однозначный: возможна. Но для этого должна уменьшиться степень влияния крупного бизнеса на государство, а точнее, государство должно взять под контроль олигархический/клановый бизнес.
Возможно ли это сделать практически? Да, возможно. Это доказывает опыт США при президенте Рузвельте, который смог развернуть американский лайнер в сторону социально ориентированного государства – государства в интересах людей. Клановое «глубинное государство» называло Рузвельта «социалистом» и за это его убило. Об этом я расскажу в следующей статье.
Даже у врага нужно учиться, если его опыт может нам помочь. Главное, чтобы тот, кто у власти, захотел этих перемен – захотел и сделал, как это сделал Рузвельт для своего народа.
Далее я хочу порассуждать: «Рузвельт-социалист? Как заставить олигархический капитал народу служить?»

Жанна ШВЫДКАЯ,
лауреат премии «Советской России» «Слово к народу»

https://sovross.ru/2024/07/15/opredelim-model/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возможна ли социальная справедливость в России?
СообщениеДобавлено: Чт июл 18, 2024 12:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11645
Как заставить олигархкапитал народу служить?
17.07.2024 - Прокомментировать
1
Поделился

Возможны ли в современной России перемены в интересах народа? Да, возможны. Но для этого должна уменьшиться степень влияния крупного бизнеса на государство, а точнее, государство должно взять под контроль олигархический/клановый бизнес.

Возможно ли это сделать практически? Да, возможно. Это доказывает опыт США при президенте Рузвельте, который смог развернуть американский лайнер в сторону социально ориентированного государства – государства в интересах людей. Это продолжение темы.

В предыдущей статье мы говорили о существующем в российском обществе запросе на социальную справедливость и о том, как Сталин видел путь к построению справедливого общества. Также попытались ответить на вопрос, возможна ли социальная справедливость в современной России и что для этого требуется. В статье сегодня – об американской революции Рузвельта.

1. Экономика – это не только о деньгах, это моральная проблема

Даже у врага нужно учиться, если его опыт может нам помочь. Один из способов снижения степени влияния крупного бизнеса на государство и запуска социальных механизмов – это перераспределение прибылей посредством налогов. Впервые это было успешно реализовано в США.

В 1913 г., перед началом Первой мировой войны, президент Вильсон произвел налоговую революцию – начал повышать ставку прогрессивного подоходного налога (то есть налога для богатых). Произошло явление, невиданное для американской истории – взлетела налоговая ставка. Представители Уолл-стрит заявили, что этот закон является чисто классовым и направлен против богатых.

Президент Рузвельт пошел еще дальше: его налоговая революция – это уже настоящая революция против большого кланового бизнеса, влияющего на государство и определяющего уровень жизни миллионов американцев. Своими действиями Рузвельт приобрел огромную популярность у простых людей. За всю историю Америки Рузвельт – единственный президент, который «смотрел на экономику как на моральную проблему».

«Мы должны обеспечить более равномерное распределение национального богатства. Надежды не должны пропасть втуне. Я обещаю американскому народу новый курс. Речь идет о большем чем избирательная кампания; это призыв к оружию. Помогите мне не победить на выборах, а возвратить Америку ее народу», – заявил в своей предвыборной речи Рузвельт, а победив, обещание сдержал.

Отвечая на вопрос о чаяниях народа, Рузвельт говорил:

«По моему мнению, двух вещей: работы, создающей моральные и духовные ценности, и безопасности – для себя и для своих семей. Работа и безопасность – не просто два слова. Это духовные ценности, реализовать которые мы должны стремиться».

Причину кризиса, охватившего США и Европу в 1930-х, Рузвельт видел в диктатуре крупного капитала. Он понимал, что терпение народа имеет предел и что ситуация в США может закончиться либо революцией, как в России, либо фашистским переворотом.

Рузвельт: «Наступило время сказать правду…

Менялы убежали со своих высоких мест в башне нашей цивилизации.

Задача сейчас – поставить социальные ценности выше, чем денежные доходы…

Единственное, чего мы должны бояться, – это самого страха – безымянного, бессмысленного, безотчетного страха, который парализует усилия, необходимые для превращения отхода в наступление…»

Еще раз акцентирую: «поставить социальные ценности выше, чем денежные доходы».

Рузвельт: «Капитализм подвергся сейчас испытанию, и он его не выдержал…

Экономическая система, при которой погоня за прибылью ведет к разрушению благосостояния народа, должна быть либо полностью отброшена, либо фундаментально изменена».

Рузвельт: «Страна нуждается… в смелом, постоянном экспериментировании…

Избери дорогу и попытайся пройти по ней. Если она неверна, признай это честно и постарайся пройти по другой…

Но прежде всего не будь пассивным…

Не стоит ждать от миллионов нуждающихся вечного молчаливого терпения».

«Можно обманывать немногих длительное время, можно обманывать многих недолго, но нельзя обманывать всех всегда».

2. Почему у Рузвельта получилось? Низы не могут, но и верхи не хотят…

После того как кризис в США (Великая депрессия) стал всеобъемлющим и практически безысходным, буржуазная элита ради нормализации ситуации уже готова была чем-то поступиться. Рузвельт предложил изменить распределительные механизмы и призвал крупный капитал обратить внимание на нужды и чаяния «забытого американца у подножья экономической пирамиды».

Основная суть реформ опиралась на социализацию капитала (конвергенцию) и усиление роли государства. Немалую роль в этом сыграл и опыт социалистических преобразований, проводимых в это время в СССР, в том числе активное управление экономикой со стороны государства, пенсионное обеспечение и др.

«Каждый человек имеет право на жизнь, – утверждал он, – а это значит, что нельзя отрицать и его права на достаточно обеспеченные жизненные условия…

Правительство должно дать каждому человеку возможность добиться своим трудом обладания необходимой для его нужд части общественного богатства…

Если для обеспечения этого права человека надо ограничить собственнические права спекулянта, манипулятора, финансиста, я считаю такое ограничение совершенно необходимым» – заявил Рузвельт в своей программной речи в Сан-Франциско 23 сентября 1932 г.

Рузвельт высказывал очень прогрессивные по тем временам идеи о социальной ответственности государства, и опыт СССР здесь тоже сказывался. И хотя после 1917 США не признали Советскую Россию, в 1933 г., при Сталине, дипломатические отношения были установлены и началось сотрудничество. На фоне Великой депрессии в США и Европе СССР демонстрировал фантастические темпы роста, и США, и Рузвельт перенимали опыт успешных реформ, проводимых советской властью.

4 августа 1937 года США и СССР подписали договор о предоставлении друг другу режима максимального экономического благоприятствования. В СССР пошли поставки техники, технологий и опытных инженерных кадров, так необходимые для советской индустриализации. А во времена Второй мировой войны США и СССР уже были союзниками.

Личное сближение Рузвельта и Сталина произошло после конференции в Тегеране в 1943 г. Рузвельт так описывал Сталина:

«Этот человек умеет действовать. У него цель всегда перед глазами. Работать с ним – одно удовольствие. Никаких околичностей. У него густой низкий голос, он говорит не спеша, кажется очень уверенным в себе, нетороплив – в общем, производит сильное впечатление».

3. Ставка налога для богатых – 91%

Во время и после Второй мировой войны налоговая ставка для богатых в США стремительно росла. Так, если в 1939 г. налоговые поступления в казну составляли $9,4 млрд, то к 1945 г. эта сумма увеличилась в десять раз и составила $95,2 млрд. При этом максимальная ставка прогрессивного подоходного налога достигла 91%, а на прибыль корпораций – 52%. При этом был создан налоговый механизм, не позволяющий уходить от налогов. Полученные средства вливались в экономику США.

Приток таких денег в американскую экономику позволил создать огромное число рабочих мест, обеспечить выпуск товаров широкого потребления, покрыть всю страну сетью скоростных шоссе и качественно поднять уровень жизни американцев.

Темпы экономического роста в США в военные и послевоенные годы в среднем достигали 15% в год (никогда ни до, ни после такого не было). Именно Рузвельт стал национальным героем и одним из величайших руководителей мирового масштаба.

При этом если сравнивать Рузвельта с его предшественником Гувером, то заметна кардинальная разница.

Гувер полагался на рыночные силы, вливал деньги в банки и через них делал ставку на крупный бизнес, призывая его к сотрудничеству (ничего не напоминает?).

Рузвельт же перераспределял деньги напрямую в экономику. Рузвельт смог оздоровить финансовую систему страны, которая тянула всех на дно, решить проблему золотого стандарта и денежного голода в стране. Рузвельт стремился сплотить весь народ и обращался к нему напрямую посредством радиобесед «у камина».

Администрация Гувера проиграла, ибо, как и многие либеральные политики, они, обслуживая интересы крупного капитала и теневой мафии ФРС, не были способны отстаивать общенациональные интересы.

Крупный капитал называл Рузвельта социалистом, на деле он был спасителем капитализма, который решил в качестве основы своей политики выбрать не клановые, а общественные интересы. Все компоненты его реформ – экономические, промышленные, банковские усилия были связаны друг с другом, что дало колоссальный синергический эффект.

Гувер был либералом, а Рузвельт – государственником.

Именно благодаря Рузвельту американская экономика получила мощный толчок, позволивший США в дальнейшем, уже в 1950-е при президенте Трумэне, производить половину промышленных товаров в мире и треть всех товаров вообще. Именно на 1950-е приходится тот экономический расцвет, который нам преподносили как образ сытой американской жизни.

3. Налог на наследство для богатых – 77%

Но и это еще не все. В вопросе социальной справедливости и перераспределении прибылей огромную роль сыграл налог на наследство. Президент Рузвельт заявил, что «передача грандиозных состояний следующим поколениям является по-настоящему великим вредом для общества в целом», потому что лишает его, общество, стимулов к самостоятельному зарабатыванию денег.

В 1916 году в США был введен налог на наследство с ярко выраженной прогрессивной шкалой, к 1940-му его ставка доходила до 77%. Это заставляло состоятельных людей не копить богатство, а работать в интересах страны и общества.

Конечно, схемы ухода от налогов были в США тогда и существуют сейчас – это частные фонды, создаваемые якобы с целью благотворительности. Эти фонды позволяют богатым наследникам не платить налог на наследство, распоряжаться этим наследством в благотворительных целях – но с большой долей свободы. К 1980 году количество частных фондов в США достигло 22 тыс., а к 1998-му удвоилось. При этом 446 фондов имели в активе больше $100 млн, а 45 – больше $1 млрд. Со временем и для них был введен налог 4%.

4. Странная смерть Рузвельта и смена курса США

После странной смерти Рузвельта курс США был резко изменен. Корабль вновь развернули в интересах крупного капитала.

По официальной версии, Рузвельт умер 12 апреля 1945 г. от кровоизлияния в мозг. Вскрытие никто не делал. Похоронили в закрытом гробу.

Неофициальная версия смерти была изложена публицистом Джозефом в его книге «Странная смерть Франклина Д. Рузвельта», написанной в 1948 г.: Рузвельта застрелили за дружбу со Сталиным и следование курсом экономических и социальных преобразований.

Смерть Рузвельта была выгодна тому самому «глубинному государству» США, которое тут же развязало «холодную войну» против СССР, а потом, в 1980-х, провело во власть горбачевских и ельцинских либералов, руками которых был разрушен СССР и была разграблена Россия в 1990-х. В наши дни эти нетоварищи-либералы стали представителями уже российских олигархических кругов и точно так, как в 1980-х, отстаивают интересы своего глубинного государства.

5. США, наши дни: богатые богатеют, бедные – беднеют. Выход – большая война.

В 1970–1990х многие американские компании, уходя от высоких налогов в США, перенесли свои производства и бизнесы в Азию и в другие страны. Чтобы удержать бизнес, правительство США начало снижать налоги, соответственно, уменьшились поступления в бюджет. Чтобы не рухнуть и поддержать экономику – запустили долларовый «печатный станок».

В настоящий момент на фоне повышения политических и экономических рисков началась тенденция перемещения в обратную сторону – США переманивают к себе заводы из Европы. Трамп, как сторонник и представитель интересов большого капитала, неоднократно заявлял, что отменит налог на наследство и снизит налоги в стране. А это значит, что тенденция на обогащение богатых и обнищание бедных будет усиливаться. Пропасть расширяется. От принципов Рузвельта ничего не осталось. Глобальный капитализм вновь показывает свой звериный оскал. А это значит, что мирового кризиса не избежать. Но на этот раз он будет куда злее, чем Великая депрессия в начале XX века: глобальному капиталу для выхода из глобального кризиса требуется глобальная война.

6. Возможны ли в современной России перемены в интересах народа?

Даже у врага нужно учиться, если его опыт может помочь. Поэтому, отвечая на вопрос, возможны ли в современной России перемены в интересах народа, можно однозначно сказать: «Да, возможны».

Для этого государство должно подчинить крупный олигархический/клановый бизнес интересам страны и народа. В условиях СВО это уже звучит набатом.

Правила игры должно задавать государство. Главное, чтобы тот, кто у власти, захотел этих перемен – захотел, не испугался и сделал, как это сделал Рузвельт для своего народа. Сразу вспоминается, какой вой поднялся на российских буржуинских болотах, когда наше правительство в 2024 г. решило чуть-чуть поднять размер налога и ввести прогрессивную шкалу налогообложения для очень богатых. При этом речь идет не о 70% или 90% налогов, как при Рузвельте, а о пяти ступенях с максимальной ставкой всего 22% при доходах от 4 170 000 руб. в месяц и от 50 млн. руб. в год, но и то – это не со всей суммы, а лишь с определенной части лимита. Одним словом, в очередной раз олигархический капитал прогнул страну под собственные интересы.

Перемены не могут быть половинчатыми, «и вашим, и нашим», иначе сковырнут ؘ– и все закончится, как с Рузвельтом, а российский лайнер вновь направят в сторону западного капитализма, а еще хуже – расколют.

У России есть уникальная база – опыт построения социалистического государства – государства социальной справедливости СССР, государства, в котором устремления народа и цели государства совпадали. Нам есть чему поучиться и чем гордиться. Но чтобы начать применять советский опыт, власть, и прежде всего президент, должны признать великие заслуги СССР и начать с уважением относится к советскому периоду истории России. Это возможно лишь в одном случае – при условии контроля государства над олигархическим капиталом, который ненавидит советскую власть так же неистово, как ненавидят ее российские либералы всех мастей, полов и окрасок и как ненавидят ее новоявленные монархисты с пыльным кумиром-Ильиным на забрале.

Сможет ли президент стать силой, объединяющий страну, определится к 2030 году.

Жанна ШВЫДКАЯ

https://sovross.ru/2024/07/17/ruzvelt-s ... t-chast-2/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB