Гуманные европейцы
Сжиганием последней ведьмы на Британских островах могут гордиться ирландцы - это была Бриджит Клири: в 1894 (!) году в Клонмеле "экзорцисты" предали ее "медленному огню". Правда, общественность "изгоняющих дьявола" уже не поддержала. (THE NINETEENTH CENTURY, Vol. 37 /1895-jun
http://gaslight.mtroyal.ab.ca/gaslight/clonmel.htm).
Британский же парламент отменил принятые в 1735 году законы против колдовства только в 1951 (!) году.
Ведьмы...
Стенографический отчет о первом дне пытки женщины, обвиненной в колдовстве. Пресснек, Германия, 1629 г.
1. Палач связал ей руки, отрезал волосы и поместил на лестницу. Он натер ей голову спиртом и развел огонь на голове с тем, чтобы сжечь ее волосы до корней.
2. Он поместил кусочки серы ей под мышки и на спину, и развел здесь огонь.
3. Он связал ей руки за спиной и подвесил ее к потолку.
4. Он оставил ее висящей там от трех до четырех часов, пока отправлялся обедать.
5. По возвращении он разлил спирт по ее спине и поджег его.
6. Прикрепив очень тяжелый груз к ее телу, он снова подвесил ее к потолку. После этого он снова поместил ее на лестнице и положил на нее необтесанную доску, полную острых булавок. Устроив все, он резко подбросил ее к потолку.
7. Затем он сдавил ей пальцы в тисках и скрутил ее руки палкой, и в подобном положении продержал ее висящей примерно с час, пока она не теряла сознание несколько раз.
8. Затем он зажал икры ног в тисках, постоянно чередуя пытки с допросом.
9. Затем он порол ее кнутом, сделанным из сыромятной кожи, чтобы заставить кровь течь по ее сорочке.
10. И снова он поместил ее пальцы в тиски, и оставил ее так с десяти часов утра до часу дня, пока пытавший палач и судебные чиновники отправились немного перекусить.
"Hexen und Hexenmeister" (1860)
... и еретики
Примерно в середине XVII столетия членов секты вальденсов, которые, бежав от преследований в своих родных странах, обосновались в. долинах Пьемонта, обвинили в ереси. 25 января 1655 года доктор гражданского права Андре Гастальдо издал с санкции герцога Савойского следующий приказ: «Каждый глава семьи вместе с отдельными членами такой семьи, принадлежащей к реформатской церкви, проживающей и владеющей имуществом в Люцерне, Сан-Джиованнй, Бибьяне, Кампильоне, Сан-Секонде, Люцернетте, Ла Торре, Фениле и Бричерассио, должен, в каком бы звании, должности или состоянии ни находился, и без каких-либо исключений для кого бы то ни было; в течение трех дней покинуть означенные места. Это надлежит исполнить под страхом смертной казни и конфискации домов и имущества, если только в течение указанного времени они не обратятся в римско-католическую веру». Результатом такого эдикта стало начало кампании беспощадного преследования вальденсов местными католиками и солдатами. «Множество вооруженных людей,— свидетельствует очевидец, —- яростно набрасывались на вальденсов. Взору представал лишь лик ужаса и безысходности, полы домов пятнала кровь, улицы были усеяны трупами, со всех сторон неслись стоны и плач. Некоторые вальденсы, добыв оружие, вступали в стычки с солдатами, многие вместе с семьями бежали в горы. В одной деревне, покинутой мужчинами, 150 женщин и детей были подвергнуты жестоким истязаниям, женщин обезглавливали, а детям разбивали головы так, что мозги летели брызгами во все стороны. В городах Вильяро и Бобио большинство из тех, кто отказался идти к мессе и был старше пятнадцати лет, распяли вниз головой, а многие, не достигшие этого возраста, были задушены». Особенно усердствовали солдаты, которые удовлетворяли свою страсть к жестокости самым зверским образом. Прежде чем нанести своей жертве coup de grace, ее калечили и подвергали всевозможным издевательствам, во многих случаях завершающего удара не следовало, жертву бросали умирать от голода или потери крови. Исаия Гарсино был изрублен буквально на куски; Мари Раймондье (Raymondet) умирала долго и мучительно, пока с ее костей полоску за полоской срезали плоть.. Джиованни Пеланшье (Pelanchion) привязали за ногу к хвосту мула и волочили по улицам Люцерна, а толпа забрасывала его камнями; Анн Шарбоньер (Charbonierre) привязали к столбу и оставили умирать медленной смертью. Других подвешивали на деревьях, балках и перекладинах на воткнутых в животы железных крючьях. Бартоломью Фраше (Frasche) просверлили пятки, продели в раны веревки и за них отволокли в темницу, где он и умер. Излюбленной пыткой было засовывать в рот жертве мешочек с порохом и потом поджигать его. Даниелю Рамбо (Rambaut) каждый день отрубали по фаланге пальцев на руках и ногах с тем, чтобы заставить его принять римскую веру. Сожжение у столба, утопление и удушение были самыми распространенными способами казни. За отказ читать католическую молитву Саре Растиньоль де Винье (Rastignole d Vignes) в нижнюю часть живота воткнули серп. Другую молодую женщину Марту Константин (Constantine) изнасиловали и убили, отрезав обе груди. «Слуге Джакопо Микалйно (Jacopo Michalino) из Бобио, — пишет Морлэнд, — Гильельмо Роше (Gulielmo Roche), знаменитый убийца из Люцерны, и некто по имени Мандолин (Mandolin) изрубили кинжалами подошвы и уши, потом Мандолин отрезал ему наружные половые органы и вставил в рану горящую свечу с тем, чтобы ее обжигающим пламенем остановить кровотечение и продлить мучения несчастного существа. После этого в попытке заставить его отречься от своей веры они принялись вырывать ему ногти раскаленными щипцами. (Джордж Райли Скотт История пыток)
http://www.absentis.front.ru/abs/lsd_10_witches.htm
Бывало, что пытки длились круглосуточно Перебивались лодыжки, отрезались груди, выкалывались глаза, волосы на голове и других частях тела смазывались серой и поджигались, конечности выворачивались из суставов, рвались жилы, ломались ключицы, раскаленные добела иглы загонялись под ногти, пальцы на руках и ногах раздрабливались тисками. Жертв опускали в ванны с кипящей водой, смешанной с лимонным соком, подтягивали на веревках и резко опускали, подвешивали за пальцы, привязав к ногам груз, подвешивали вниз головой и вращали, прижигали факелами, насиловали с помощью острых инструментов, придавливали тяжелыми камнями. Иногда членов семьи обвиняемого принуждали смотреть на то, как его пытают, чтобы потом подвергнуть пыткам их самих. Перед тем, как отправить жертву на костер, ей вырезали язык или обжигали рот, чтобы она не могла богохульствовать или выкрикивать проклятия во время казни. Инквизитор Николае Реми был поражен тем, что многие ведьмы "определенно хотели умереть". Трудно поверить в то, что он не понимал почему. (Лори Кэбот. "Сила ведьм")
Кстати, печально известный Реми мог не понимать искренни - ведь считалось, что дьявол помогает ведьмам не чувствовать боли. И то правда, иначе даже трудно понять, почему люди не умирали в первые же минуты. Сколько можно прожить после пыток, описываемых современником процессов над ведьмами начала XVII в. пастором Мейфартом, хорошо знавшим инквизиционную практику того времени. "Я видел, как палачи мозжат стройное человеческое тело, расшатывают его во всех суставах, заставляют глаза вылезти из орбит, выдергивают стопы из голеней, плечи из лопаток, вздергивают человека на воздух; дробили кости, кололи иглами, жгли серой, поливали маслом" (Сперанский. Ведьмы и колдовство. М., 1906).
http://www.absentis.front.ru/abs/lsd_10a_witches2.htm